Электричество и Жизнь, № 8, 1911 год. Техническая хроника.

"Электричество и Жизнь", №8, август, 1911 год, стр. 261-264

Техническая хроника.


Современное сельское хозяйство.

"Times" описываетъ образцовое имѣнье, расположенное на восточномъ склонѣ Аллеганскихъ горъ въ Соед. Штатахъ, площадью около 4,000 десятинъ, принадлежащее нѣкоему Томасу Райяну. Въ этомъ именiи почти всѣ работы производятся съ помощью электричества. Оно покрыто сѣтью электрическихъ проводовъ, расходящихся отъ станцiи, и электрическiй токъ освѣщаетъ всѣ зданiя, приводитъ въ движенiе всѣ земледѣльческiя машины, работаетъ на молочной фермѣ, на мельницахъ, приготовляетъ ледъ и служитъ для другихъ цѣлей, связанныхъ съ работою земледѣльца. Электрическая станцiя расположена около житницъ, выстроена изъ камня и достаточно помѣстительна, такъ что включаеть холодильникъ и комнаты для обработки молока. Токъ доставляется трехфазнымъ генераторомъ, непосредственно связаннымъ со 100-сильнымъ, трехцилиндровымъ газовымъ двигателемъ, приводимымъ въ дѣйствiе аппаратомъ для выдѣлки газа изъ угля, получаемаго отъ обжиганiя растенiй. Трансформаторъ измѣняеть токъ въ 220-вольтовый для двигателей и въ 110-вольтовый для освѣтительныхъ проводовъ. Машина для выдѣлки льда производитъ 60 пудовъ льда ежедневно и поддерживаетъ низкую температуру въ четырехъ комнатахъ; она обслуживается 15-сильнымъ электродвигателемъ. Паровой котелъ на 25 лошадиныхъ силъ даетъ паръ для нагрѣванiя станцiи и приводить въ дѣйствiе маленькiя паро-турбины при молочныхъ сепараторахъ и аппарать для мытья бутылокъ, а остатокъ идетъ для стерилизацiи. Коровъ пока доятъ руками, но предполагается примѣнить систему механической дойки посредствомъ электродвигателя. Выдоенное молоко направляется по кабелю отъ стойлъ къ электрической станцiи и поступаетъ въ расположенный на чердакѣ станцiи чанъ. Оттуда оно стекаеть по трубамъ и попутно процѣживается и охлаждается. Часть его затѣмъ стерилизуется для продажи, а остальное поступаетъ въ сепараторъ. Прачешная снабжена приводимой въ дѣйствiе двусильнымъ электродвигателемъ машиной для стирки, центрофугомъ для сушки и каткомъ, приводимыми въ дѣйствiе отдѣльными электродвигателями. Валъ катка нагрѣвается электричествомъ, а для глаженiя примѣняются электрическiе утюги. Кромѣ того электричество широко примѣняется для другихъ цѣлей. Имѣнiе снабжено водоемной башней съ резервуаромъ очень большой вмѣстимости, куда накачивается вода, конечно механически, и откуда она расходится по всему имѣнiю.

Электричество въ роли бурлака.

Тяга судовъ бичевою по рѣкамъ и каналамъ не только не отошла въ область преданiй, но получила возможность успѣшно конкурировать съ другими способами передвиженiя. На помощь, казалось бы, вытѣсненному паровой силой способу пришло опять-таки электричество, область примѣненiя котораго растетъ со дня на день. Германскiй инженеръ Вэстромъ устроилъ электрическую тягу пассажирскихъ и буксирныхъ судовъ на озерѣ близъ Гамбурга. На суднѣ нѣтъ ни котловъ, ни громоздкихъ паровыхъ машинъ, имѣется лишь электро-моторъ, токъ къ которому подводится съ береговой станцiи, такъ какъ это устроено въ эл—скихъ трамваяхъ. Гибкiй проводъ отъ мотора идетъ вдоль судовой мачты, а оттуда къ воздушному проводу станцiи, подвѣшенному на столбахъ расположенныхъ вдоль берега. Пассажирскiя суда, ведомыя по способу Вэстрома, выигрываютъ свободное мѣсто, обычно отводимое подъ котельное и машинное помѣщенiя и освобождаются отъ опасности и непрiятныхъ сторонъ паровой тяги. На нихъ нѣтъ запаха дыма, сажи, грязнящей туалеты пассажировъ, и имъ не грозитъ гибель отъ взрыва котла. Буксирные пароходы выигрываютъ при электрической тягѣ на содержанiи личнаго состава, такъ какъ судно управляется всего однимъ человѣкомъ, и могуть имѣть самую незначительную осадку, т. е. легко переходить мели, и перекаты. Оборудованiе электрической тяги, по разсчету изобрѣтателя обходится менѣе 3000 р. съ версты и у насъ въ Россiи могло бы найти широкое примѣненiе, въ особенности на порогахъ, гдѣ имѣется даровая энергiя.