"Наука и Жизнь", №1, 1890 год

Бесѣда на Новый Годъ.

Жизнь въ природѣ.

Кратковременность жизни. — Жизненный элексиръ. — Попытки Браунъ-Секара. — Летаргiя и мнимая смерть. — Опыты голоданiя Таннера, Сукки, Мерлятти, Четти. — Опыты при дворѣ махараджи Рунджитъ-Синга: похороненные и ожившiя факиры. — Жизнь и смерть. — Изученiе природы.

Еще одинъ годъ безвозвратно канулъ въ таинственную бездну всепоглощающей вѣчности, и какъ ничтожны предъ этою вѣчностью тѣ немногiе годы, которые мы живемъ на Землѣ! Въ этомъ отношенiи людской родъ далеко не можетъ похвастаться предъ другими представителями органическаго мiра. Среднюю норму продолжительности человѣческой жизни одинъ священный писатель опредѣлилъ въ 70 лѣтъ, а «если въ силахъ» — 80, затѣмъ слѣдуютъ «трудъ и болѣзнь». Но нынѣ весьма немногiе достигаютъ и этого возраста. При рожденiи мы получаемъ запасъ жизненной энергiи, которая можетъ быть истрачена въ различное время. Кто тратитъ этотъ капиталъ разумно и умѣренно, тому хватаетъ на большее время, чѣмъ расточителю.

Кратковременность жизни давно уже занимала умы философовъ и всѣхъ людей. Поиски «жизненнаго эликсира» восходятъ до глубокой древности, но только недавно наука прочно установила нѣкоторые принципы продленiя нашей жизни. Открытый нынѣ эликсиръ не представляетъ ничего необычайнаго; онъ состоитъ лишь въ правилѣ жить разумно и гигiенично, не расточать капитала жизни, получаемого нами при рожденiи. Однако, это правило слишкомъ прозаично и вовсе не ново, хотя только нынѣ научно установлено. Но человѣкъ ужъ такъ устроенъ, что ему непремѣнно хочется чего-либо необычайнаго. Въ данномъ случаѣ, такая жажда чудеснаго еще болѣе понятна.

Пока мы молоды, сильны, здоровы, намъ кажется, что иначе и быть не можетъ, и мы «что имѣемъ, не хранимъ». Но вотъ безжалостное время, остудивъ горячую кровь, начинаетъ бороздить морщинами наше лицо, серебритъ наши виски раннею сѣдиной, а охлажденный житейскимъ опытомъ умъ — подводитъ итоги прошлаго. Ахъ, чего бы мы не отдали въ это время за одинъ, — только за одинъ! — день молодости и здоровья, юности, полной несбыточныхъ надеждъ, иллюзiй, ошибокъ, промаховъ, глупостей, — безразсудной, но за то, — полной силъ и надеждъ, счастливой юности! И увы! нашъ умъ говоритъ, что это невозможно, что все былое кануло въ бездну вѣчности и не воротится никогда, никогда!

Никогда! — какое ужасное слово даже для нашего охлажденнаго житейскимъ опытомъ, даже для нашего озлобленнаго людскою неправдой ума! И вотъ невольно возникаетъ желанiе устранить это ужасное никогда. Да такъ ли? — А можетъ быть...

Что такiя чувства вполнѣ естественны, это доказываетъ недавнiй примѣръ «Фауста нашего времени», — Браунъ-Секара. Этотъ знаменитый ученый, на закатѣ дней своихъ, минувшимъ лѣтомъ, въ Парижѣ заявилъ, что онъ нашелъ средство возвращать молодость старикамъ, подкожно впрыснувъ имъ извѣстнымъ образомъ приготовленную эмульсiю изъ яичекъ морской свинки. Опыты съ этимъ впрыскиванiемъ производятся въ разныхъ странахъ и до сихъ поръ; многiе ученые врачи отнеслись къ дѣлу вполнѣ серьезно. Пока результаты опытовъ неблагопрiятны, — способъ Браунъ-Секара не возвращаетъ молодости.

Но знаменателенъ тотъ фактъ, что славный ученый занялся подобнымъ вопросомъ, и что масса врачей во всѣхъ странахъ бросились провѣрять его выводы.

Возвратить молодость — это ужъ слишкомъ трудная задача. Читатели, естественно, спросятъ: но если даже такую задачу берутъ на себя свѣтила науки, то нельзя-ли думать, что возможно рѣшенiе болѣе скромныхъ задачъ, напр., о продленiи жизни? Считать ли такiя мечты неосуществимыми, или же допустить возможность ихъ осуществленiя, хотя бы въ будущемъ? Нельзя ли жить какъ-нибудь иначе, а не такъ, какъ нынѣ? Постараюсь, по мѣрѣ силъ, отвѣтить на эти вопросы.

Невольно напрашивается сравненiе нѣкоторыхъ явленiй въ жизни человѣка и животныхъ.

Выше мы сказали, что чѣмъ умѣреннѣе тратится жизненный капиталъ, тѣмъ продолжительнѣе жизнь человѣка. Но при обычныхъ условiяхъ, все-таки есть извѣстный предѣлъ, за которымъ и бережливость будетъ уже не полезною, а вредною. Нашъ организмъ требуетъ расходовъ, но нельзя ли понизить существующiй нынѣ ихъ minimum?

Примѣръ такого чрезвычайнаго сокращенiя расходовъ организма давно уже извѣстенъ у животных, подверженныхъ зимней спячкѣ. Ей подвержены весьма многiя животныя самой разнообразной величины, теплокровныя и холоднокровныя, живущiя въ холодномъ и жаркомъ климатахъ, большiе медвѣди и маленькiе сурки, огромные аллигаторы и маленькiя змѣи, бѣлки, барсуки, бобры, тушканчики, ежи, летучiя мыши, даже ласточки (какъ указано въ прошломъ году въ Парижѣ) и т. д. У всѣх ихъ жизненная дѣятельность почти совершенно прекращается на болѣе или менѣе продолжительное время, иногда на много мѣсяцевъ, но жизнь остается. Все время спячки они похожи на трупы, и иногда лишь съ трудомъ можно замѣтить въ нихъ слабые признаки жизни. Столь сильное животное, какъ медвѣдь, нѣсколько мѣсяцевъ не нуждается ни въ пищѣ, ни въ питьѣ, тогда какъ при обычномъ состоянiи онъ неизбѣжно умеръ бы отъ голода въ сравнительно весьма короткое время.

Замѣчательно, что и у человѣка иногда бываетъ подобное же состоянiе въ случаяхъ летаргiи и мнимой смерти, несомнѣнно и достовѣрно доказанныхъ. Въ медицинской литературѣ извѣстны случаи, когда такiе мнимо-умершiе оживали черезъ мѣсяцъ и болѣе, хотя за все время ихъ сна ихъ почти невозможно было отличить отъ умершихъ. Что такiе случаи даже не особенно рѣдки, это доказывается обычно принимаемыми мѣрами при похоронахъ (по закону нельзя хоронить ранѣе третьяго дня) и ужасными случаями нахожденiя похороненныхъ въ иномъ положенiи, а не въ томъ, въ какомъ они были положены въ гробъ.

Возможность измѣненiя обычныхъ жизненныхъ нормъ у человѣка получила недавно еще новое доказательство. Весьма рѣдкiе люди могутъ остаться живыми, если ихъ лишить пищи на время около двухъ недѣль. Большинство помретъ гораздо ранѣе этого срока, и никто изъ обыкновенныхъ людей навѣрное не останется живъ послѣ трехнедѣльнаго лишенiя пищи. Но въ 1889 году американскiй докторъ Таннеръ произвелъ удивительный опытъ голоданiя въ теченiе сорока дней; за нимъ наблюдала особая комиссiя, и врядъ ли можетъ подлежать сомнѣнiю, что дѣло было безъ обмана. За нимъ послѣдовали другiе опыты: Сукки, Мерлятти, Четти и т. д. Правда, послѣднiе постились не болѣе 30 дней, но и это срокъ абсолютно смертельный для обыкновенныхъ людей, и что всего удивительнѣе, — Сукки во время поста дозволялъ себѣ даже прогулки, а по окончанiи его, сразу отлично пообѣдалъ и не только не заболѣлъ, но чувствовалъ себя вполнѣ хорошо и снова вскорѣ повторилъ свой удивительный опытъ.

Не наводятъ ли такiе факты на мысль о возможности для человѣка сократить расходъ своего жизненнаго запаса на столько, чтобъ его хватило, напр., на нѣсколько сотъ лѣтъ? Развѣ не заманчиво уснуть въ 1890 году и проснуться въ 1990, чтобы посмотрѣть на правнуковъ современнаго поколѣнiя, прочесть бурную исторiю цѣлаго столѣтiя и дожить вѣкъ черезъ сто лѣтъ, или же и еще повторить опытъ на сто лѣтъ! Нельзя ли настолько привернуть «лампу жизни», чтобъ она лишь чуть-чуть теплилась, такъ, чтобы черезъ сто лѣтъ снова могла ярко засвѣтиться при поворотѣ винта, имѣя достаточный запасъ освѣтительнаго матерiала?

Будетъ ли когда-либо рѣшена эта задача, Богъ вѣсть. Но уже и нынѣ извѣстны удивительные факты, засвидѣтельствованные почтенными людьми. Приведемъ здѣсь одинъ разсказъ, со ссылками на источники.

Въ 1838 году секретарь индiйскаго генералъ-губернатора Осборнъ, получивъ особое порученiе къ Лагорскому махараджѣ, Рунджитъ-Сингу, главѣ племени Сиковъ, произвелъ удивительный опытъ, описанный имъ въ книгѣ The Court and Camp of Runjeet Sing, by W. Osborne, London, 1840 (См. также Magazine pittoresque 1842 г. стр. 405 и статью г. Вариньи въ Rerue Scientifique, 8 декабря 1888 года). Опытъ съ факиромъ былъ произведенъ въ присутствiи капитана Уода (Wade), англiйскаго политическаго агента въ Лудьянѣ (Loodhiana), а также находившагося при махараджѣ францускаго генерала Вантюры (Ventura).

Предъ диковиннымъ опытомъ факиръ долгое время готовился неизвѣстнымъ образомъ, послѣ чего явился ко двору махараджи и заявилъ, что онъ готовъ для опыта. Факиръ залилъ воскомъ всѣ естественныя отверстiя тѣла (уши, ноздри и т. д.), исключая лишь ротъ. Его раздѣли и положили въ полотняный мѣшокъ, послѣ чего заворотили языкъ назадъ въ глотку, какъ бы для ея закупорки. Факиръ вскорѣ погрузился какъ бы въ глубокую летаргiю. Мѣшокъ былъ завязанъ, запечатанъ собственною печатью Рунджитъ-Синга и положенъ въ деревянный ящикъ, который заперли и точно также со всѣхъ сторонъ опечатали. Затѣмъ ящикъ былъ повѣшенъ на цѣпяхъ въ ямѣ, имѣвшей видъ погреба. На отверстiе погреба наложили тяжелый камень, засыпали его землей, посѣяли на землѣ ячмень и вокругъ поставили строжайшiй караулъ.

Но махараджа былъ весьма подозрителенъ. Боясь, что-бы стражу не подкупили, въ теченiе шести мѣсяцевъ онъ два раза приказывалъ вскрывать склепъ, гдѣ висѣлъ факиръ, и каждый разъ находилъ его тамъ въ совершенно безжизненномъ видѣ. Наконецъ, только черезъ десять мѣсяцевъ было рѣшено возвратить факира къ жизни.

Въ присутствiи капитана Уода (Wade) вскрыли склепъ, и капитанъ удостовѣряетъ, что у факира не было замѣтно ни малѣйшихъ признаковъ жизни, когда сорвали печати, отперли ящикъ и развязали мѣшокъ. Пульса и бiенiй сердца у факира совершенно нельзя было замѣтить: это былъ, повидимому, безжизненный трупъ. Все тѣло факира было холодно, какъ ледъ, и только голова была нѣсколько тепла. Прежде всего факиру поправили языкъ, затѣмъ раздѣли и начали поливать его тѣло теплою водой. Черезъ нѣсколько минутъ онъ открылъ глаза и сталъ дышать, а черезъ два часа былъ уже совершенно въ нормальномъ состоянiи, какъ будто послѣднiе десять мѣсяцевъ провелъ не въ склепѣ, а среди людей, въ обычныхъ условiяхъ.

Этому факиру было 30 лѣтъ. Онъ заявилъ по окончанiи опыта, что все время онъ видѣлъ прiятные сны и что возвращенiе къ жизни для него было даже непрiятно. Во время сна его волосы и ногти перестали рости. Въ первое время по возвращенiи къ жизни онъ казался нѣсколько удивленнымъ, какъ бы оглушеннымъ, но очень скоро оправился. Затѣмъ факиръ заявилъ, что онъ всего болѣе боялся червей и другихъ насѣкомыхъ, которыя могли добраться до него и съѣсть его заживо. Именно вслѣдствiе этого опасенiя онъ и велѣлъ повѣситъ ящикъ въ склепѣ, а не класть на землю.

Генералъ Вантюра, вскорѣ послѣ этого прибывшiй въ Парижъ, вполнѣ подтвердилъ справедливость сообщенiя В. Осборна.

Другой такой-же опытъ былъ сдѣланъ въ присутствiи другаго члена англiйской миссiи Макъ-Грегора. Одинъ факиръ явился въ Лагоръ къ Рунджитъ-Сингу и заявилъ, что онъ можетъ прожить долгое время безъ пищи и питья. Рунджитъ-Сингъ не повѣрилъ и потребовалъ, чтобы былъ произведенъ опытъ. Индуса-факира заперли въ большой сундукъ, который положили въ погребъ изолированнаго дома, окруженнаго каменными стѣнами. Входныя ворота заперли и запечатали, а вокругъ стѣнъ былъ приставленъ строжайшiй караулъ, смѣнявшiйся 40 дней и 40 ночей. По истеченiи этого времени махараджа лично явился для вскрытiя сундука, въ присутствiи генерала Вантюра, капитана Уода и Макъ-Грегора.

Факиръ оказался въ сидячемъ положенiи: его руки были вытянуты вдоль тѣла; ноги скрещены. Пульсъ и бiенiя сердца были неощутимы совершенно. Когда вѣки были подняты, глаза оказались тусклыми, какъ у мертвеца. Прежде всего факиру поправили завороченный назадъ языкъ; затѣмъ вынули восковой тампонъ изъ одной ноздри и стали лить на темя теплую воду и растирать все тѣло; вскорѣ факиръ вздохнулъ; появился пульсъ, и факиръ очнулся. Онъ былъ весьма слабъ, такъ что когда попробовалъ произнесть нѣсколько словъ, то не могъ. Но это скоро прошло и факиръ вполнѣ оправился; успѣхъ опыта сопровождался, по приказанiю махараджи, залпомъ артиллерiйскихъ орудiй. Затѣмъ факиръ утверждалъ, что всѣ сорок дней его дыханiе было совершенно (?) прекращено.

Вѣрить, или не вѣрить этимъ удивительным разсказамъ? Нѣтъ сомнѣнiя въ добросовѣстности махараджи и другихъ свидѣтелей. Но не были-ли они введены въ обманъ какимъ-нибудь ловкимъ фокусомъ, не были-ли жертвами мистификацiи, устроенной друзьями факировъ? Здѣсь является весьма страннымъ тотъ удостовѣренный фактъ, что у факировъ, во время окончанiя ихъ опыта, не было возможно замѣтить ни дыханiя ни пульса, ни бiенiй сердца; затѣмъ у нихъ была весьма необыкновенная температура тѣла, мутные глаза и т. д. Между тѣмъ, мы не можемъ искусственно ни замедлить число сокращенiй сердца, ни прервать дыханiе, ни понизить температуру своего тѣла, ни сдѣлать глаза мутными, какъ у мертвеца. Если даже допустить возможность обмана, послѣднiя явленiя все-таки остаются непонятными и необъяснимыми для насъ.

Но въ самомъ дѣлѣ, нельзя-ли допустить для человѣка возможность существованiя при отличныхъ отъ настоящiхъ условiяхъ?

Быть можетъ возможны иныя, до сихъ поръ еще неизвѣстныя намъ условiя роста и питанiя человѣка? Такое предположенiе кажется невѣроятнымъ сначала, но въ томъ-то и бѣда, что при настоящемъ состоянiи нашихъ знанiй мы еще весьма трудно различаемъ границу между вѣроятнымъ и невѣроятнымъ.

Если бы двѣсти лѣтъ назадъ сказать, что можно перевозить товары и людей съ быстротой 60 верстъ въ часъ, что можно сообщать мгновенно все, что угодно за 10.000 верстъ, что можно переговариваться за 100 и болѣе верстъ, — развѣ не сочли бы говорящего за сумасшедшаго, или за колдуна, или же за лжеца? А межь тѣмъ эти и многiя иныя диковинки, совершенно невѣроятныя для нашихъ предковъ, — для насъ вполнѣ понятны и обычны.

Мало-ли, «секретовъ», наблюдаемыхъ нами ежечасно и ежеминутно, но совершенно необъяснимыхъ для насъ? Развѣ вся наша жизнь не есть тайна? Развѣ не удивительно, какъ изъ невидимаго простымъ глазомъ яичка развивается человѣкъ? Мы думаемъ: въ основѣ, — говорятъ одни, — лежатъ химическо-механическiе процессы въ мозгу. Но какимъ образомъ измѣненiя вещества переходятъ въ умственную работу? Другiе говорятъ, что химическо-механическiе процессы мозга составляютъ лишь послѣдствiе умственной, духовной дѣятельности. И опять связь между этими двумя явленiями для насъ остается тайной. Мы знаемъ, что небесная механика зависитъ отъ закона тяготѣнiя; а что такое законъ тяготѣнiя по существу? почему матерiя взаимно притягивается, а не отталкивается, чему мы видимъ и примѣры, напр. въ электричествѣ? Но такихъ вопросовъ нѣсть числа. До настоящаго времени конечнымъ результатомъ всѣхъ усилiй нашего ума неизбѣжно служитъ вопросительный знакъ. Мы послѣдовательно объединяемъ цѣлый рядъ явленiй вполнѣ ясными доводами и причинами; но въ концѣ концовъ неизбѣжно приходимъ къ причинѣ, которую можемъ не объяснить, а лишь удостовѣрить, что она есть, — т.е. вѣрить въ ея существованiе...

Итакъ, мы не можемъ отрицать, что есть, могутъ и должны быть непостижимыя для нашего ума явленiя. Мы сводимъ все дѣло, поэтому, прежде всего лишь къ удостовѣренiю такихъ явленiй. Пока мы думаемъ, что намъ извѣстно все, мы круглые невѣжды; если мы скажемъ, что не желаемъ признать того, чего не можемъ объяснить, мы будемъ еще большими невѣждами, неисправимыми тупицами, неспособными къ совершенствованiю. Ибо совершенствоваться можно лишь узнавая то, что было ранѣе неизвѣстно, объясняя то, что ранѣе было необъяснимо. Разъ удостовѣрясь въ самомъ существованiи непонятныхъ фактовъ, мы неизбѣжно будемъ работать умомъ и надъ ихъ объясненiемъ, а въ этой-то умственной работѣ и заключается прогрессъ науки.

Вмѣстѣ съ бесконечнымъ разнообразiемъ формъ органическаго мiра, мы встрѣчаемъ также и необычайное различiе въ продолжительности перiодовъ, въ теченiе коихъ каждый организмъ совершаетъ полный циклъ жизни, — отъ нѣсколькихъ секундъ до нѣсколькихъ сотъ (а быть-можетъ и тысячъ) лѣтъ. «Рѣка временъ» топитъ «въ области забвенья» не только народы и царства: огромные мiры, коими мы можемъ любоваться въ ясныя звѣздныя ночи, подвержены той же неизмѣнной участи, съ тою лишь разницей, что ихъ жизнь измѣряется не десятками, а миллiонами и десятками миллiоновъ лѣтъ. Это кажется вѣчностью для насъ; но выйдите въ тихую звѣздную ночь на чистое поле и взгляните на падающiя звѣзды, — вы убѣдитесь, что даже миллiоны лѣтъ все-таки не вѣчность. Придетъ пора, и наша Земля мелькнетъ яркою звѣздочкой на горизонтѣ отдаленныхъ, невѣдомыхъ, мiровъ, жителямъ коихъ, можетъ быть, не придетъ и на мысль, что этимъ «блескомъ на секунду» кончается бурная исторiя планеты и разумныхъ существъ, ее населявшихъ. (1)

Какiя грустныя вещи! быть-можетъ, скажутъ нѣкоторые изъ читателей. Нѣтъ: мысль о смерти нисколько не страшна для естествоиспытателя. Смерть неизбѣжное условiе жизни, и не помираетъ только то, что не живетъ. Но каждая смерть служитъ началомъ новой, еще болѣе пышной, жизни, такъ же какъ и посѣянное въ землю сѣмя не оживаетъ, если не умретъ.

Das alte stürtzt; es ündert sich die Zeit, —
Und newes Lohen blüht aus den Ruinen...
(Что старо, — рушится; а время все течетъ, —
И на развалинахъ жизнь новая цвѣтетъ).

Жаль, что нынѣ изученiе природы все болѣе прiобрѣтаетъ ремесленный характеръ: мы спускаемся въ невѣдомыя бездны безконечности, не взявъ съ собой факела, — удивительно ли, что въ темнотѣ нашему пониманiю доступно лишь то, что мы можемъ ощупать руками? Какъ противно это низведенiе природовѣдѣнiя лишь на служебную цѣль кормленiя его адептовъ! При настоящемъ положенiи, ничто такъ не убиваетъ духа, ничто не повергаетъ насъ въ такое безысходное отчаянiе, какъ изученiе естественныхъ наукъ. Многiе выводятъ изъ нихъ доказательство безцѣльности самаго нашего существованiя, а въ этомъ случаѣ разумнѣйшiй исходъ — самоубiйство. Это неправда. Изучая природу, мы можемъ убѣдится во-очiю, какъ удивительно разумно устроено все въ мiрѣ, какъ чудесны всѣ проявленiя жизни въ немъ, отъ жизни мельчайшей инфузорiи до жизни огромныхъ мiровъ. Развѣ не нелѣпо допустить, что если все въ мiрѣ разумно, даже неразумное, — то существованiе насъ, разумныхъ существъ, не имѣетъ ни смысла, ни цѣли? Именно естественныя науки и дѣлаютъ явною нелѣпостью подобный выводъ. Если бы мы не были слишкомъ близорукими и перестали изъ-за деревьевъ не видѣть лѣса, то именно эти науки стали бы не убивать, а возвышать нашъ духъ, не оподливать, а облагороживать наше сердце...

Въ слѣдующемъ № начнется печатанiе "Крещенской бесѣды", озаглавленной "Что такое гаданiе и хиромантiя".


1) Терминъ «падающiя звѣзды» обыкновенно примѣняется къ метеоритамъ, сильно свѣтящимся при попаданiи въ атмосферу Земли отъ тренiя о воздухъ. Однако, можно считать доказанным, что такiя звѣзды могутъ быть и въ огромномъ разстоянiи отъ Земли. Въ 1572 году — астрономы замѣтили новую крупную звѣзду, которая, однако, по прошествiи нѣкотораго времени, стала меркнуть и, наконець, совсѣмъ исчезла; въ 1862 году, еще на памяти нынѣ живущаго поколенiя, въ созвѣздiи Короны появилась тоже крупная звѣзда, которую постигла та же участь; сравнительно недавно — въ 1877 году — то же явленiе наблюдалось въ созвѣздiи Лебедь. Явленiя эти правдоподобнѣе всего объяснить столкновѣнiемъ небесныхъ тѣлъ. Другое доказательство возможности коллизiи видно въ паденiи на нашу планету множества метеоритовъ, такъ-называемыхъ аэролитовъ, и если здѣсь не замѣчается столь большаго отдѣленiя теплоты и свѣта, то это просто объясняется соотношенiемъ столкнувшихся тѣлъ: громадной сравнительно Земли и ничтожнаго метеорита. Во всякомъ случаѣ, теоретически возможность коллизiи хотя бы нашей планеты съ какимъ-нибудь другимъ тѣломъ — коллизiи, могущей привести къ гибели земнаго шара, вполнѣ доказана. Извѣстный ученый Локкiеръ создалъ на этомъ основанiи цѣлую теорiю мiрозданiя. Професс. Моск. университета Ѳ. А. Бредихинъ, разбирая исторiю коллизий въ мiровомъ пространствѣ, справедливо оспариваетъ мнѣнiе г. Локкiера о коллизiяхъ, какъ основѣ и причинѣ мiрозданiя. Но несомнѣнно, что коллизiя Земли можетъ быть причиной ея гибели, и тогда наша Земля вспыхнула бы яркою звѣздой. (Рѣчь Ѳ. А. Бредихина въ годичномъ засѣданiи Императорскаго Общества Испытателей Природы, 3 октября 1889 г.).


Hosted by uCoz