"Наука и Техника", №20, май 1925 год, стр. 7

Модель Фаусека.

Модель Фаусека представляет собой моноплан с аллюминиевой трубкой, вместо фюзеляжа. Для постройки Фаусек применил две алюминиевые трубки одинаковой длины. Задняя трубка диаметром в 5 мм. входит на 10 мм. и переднюю 6-миллиметровую трубку и закреплена стальной булавкой. Мотор состоит из 27 ниток резины, диаметрои в 1 мм. каждая. Втулка пропеллера сделана из алюминиевой трубки и к ней приклепаны две лопасти из тонкого дюралюминия. Дюралюминиевый винт легче деревянного, и, кроме того, шаг его можно регулировать в зависимости от полета модели. Подшипник пропеллера сделан из жести, легко вставляется и вынимается вместе с винтом из основной трубки модели. Такое устройство позволяет менять винты в зависимости от того, предназначается ли модель для полета на высоту или на расстояние. Для первого случая требуется винт с большим диаметром и малым шагом, для второго случая — наоборот.

Модель Фаусека. (Москва, 1924.) Детали модели: 1 — соединение трубок булавкой. 2 — подшипник пропеллера, вставленный в трубку. 3 — соединение переднего лонжерона с нервюрами. 4 — средние нервюры. 5 — крайние нервюры. 6 — промежуточные нервюры. 7 — соединение лапок с трубкой и часть переднего киля.

Крыло состоит из двух лонжеронов и 8 нервюр.

Полное очертание имеют лишь две средние нервюры, остальные имеют неполное очертание. Сечение переднего лонжерона 6 × 2 мм., заднего 3 × 5 мм. Передняя кромка крыла обклеена плотной бумагой с целью получения правильного профиля. Верхняя и нижняя поверхность крыла обтянута папиросной бумагой.

Крыло крепится выше освовной алюминиевой трубки на четырех лапках из тонкого листового дюралюминия и расположено таким образом, чтобы центр тяжести модели совпадал с центром давления крыла. При этом условии достигается продольная устойчивость модели. Модель имеет стабилизатор в два киля, обклеенные папиросной бумагой. Один киль расположен под хвостом модели, другой несколько впереди крыла. Передний киль оказался необходимым для того, чтобы помешать скольжению на крыло, чему она подвергалась при малейшем крене, благодаря своей неустойчивости.

Шасси состоит из 4 дюралюминиевых подкосов, прибитых к трубке стальными булавками, и из дюралюминиевой плоской оси. Колеса имеют камышовые обод, спицы из ниток и втулку из бумажной трубочки и насажены на стальные иголки.

Вес модели всего 70 грамм, так что загрузка на крыло 10 гр. на кв. дм.

Размах передней кромки 60 см., задней 65 см. Длина модели 75 см., высота 20 см. Диаметр винта 24 см. Резиновый мотор дает 240 оборотов и работает 13—14 сек. Модель легко пролетает по прямой линии 50—60 мт. и поднимается на высоту до 10 метров.


Hosted by uCoz