"Наука и Техника", №11, март 1926 год, стр. 17

Самолетный огнетушитель.

За последнее время на всех военных и морских самолетах во Франции принят новый огнетушитель системы "Бульон". Этот аппарат очень несложной конструкции и крайне просто приводится в действие — летчику достаточно нажать кнопку и огнетушитель начинает действовать! Нажатие другой кнопки прекращает тушение, и аппарат приходит в исходное, заряженное положение. Устройство огнетушителя схематически показано на приложенном чертеже: бутылка с находящимся под давлением газом 1 закрыта пробкой 2, обточенной на конус; нажатие кнопки 3 при посредстве стержня 4 отодвигает пробку вниз и дает возможность сжатому газу перейти в полое пространство 6, а оттуда по трубке 7, в резервуар с огнетушительной жидкостью 8.

Резервуар этот имеет особой системы клапан 9, который в обычное время наглухо закрывает выводное отверстие, не давая возможности жидкости попасть в трубопровод 10 при мертвых петлях и виражах самолета. При попадании сжатого газа в резервуар, клапан открывается, и жидкость с силой устремляется в трубопровод 10, который в точке 11 разветвляется на ряд разбрызгивательных отростков 12, выведенных к наиболее опасным в смысле пожара местам самолета. По ликвидации пожара летчик нажимает кнопку 5, сообщая внутренюю полость 6 с наружным воздухом и тем разряжая давление в полости, после чего пробка 2 автоматически прижимается к коническому горлу бутылки и аппарат мгновенно перестает действовать. Описанный огнетушитель очень портативен и совершенно не загромождает самолета. Аппарат, кроме того, снабжен особым циферблатным устройством, не показанным на чертеже, предупреждающим пилота о возникновении пожара вне поля его зрения.


Hosted by uCoz