"Наука и Техника", №11, март 1926 год, стр. 19

Перевернутый цилиндр подвесного мотора.

В Германии выпущен подвесной лодочный мотор оригинальной конструкции. Цилиндр его помещен не горизонтально, как обычно у таких двигателей, но вертикально и при том вверх ногами, т. е. вверх валом. На одном конце его горизонтального вала насажен маховик, а на другом зубчатка, которую охватывает бесконечная цепь, вращающая внизу зубчатку, соединенную с гребным винтом.

Винт тоже поставлен не так, как обычно, а повернут вперед и работает не как толкающий, а как тянущий. Преимущества этого мотора заключаются в упрощении передачи на винт, так как устранен промежуточный вал и конусное зубчатое сцепление. Центр тяжести мотора понижен в значительной степени. Работа винта также лучше, так как перед ним нет, как обычно, большой муфты, находящейся в этой системе сзади. Охлаждение цилиндра производится без помощи насоса. Вода от хода шлюпки загоняется в отверстие довольно широкой трубки и так как цилиндр помещен очень низко, то достигает его и охлаждает. Выходящие газы выпускаются под воду, чем достигается заглушение шума. На чертеже цифрой 1 обозначен цилиндр, цифрой 2 — маховик, 3 — винт, 4 — муфта, заключающая в себе зубчатку, 5 — две трубки, одна рядом с другой, в которых проходит цепь, 6 — бак для бензина с маслом и 7 — отверстие для охлаждающей воды. Вес мотора, развивающего до 4 сил, равняется 18 килограммам.


Hosted by uCoz