"Наука и Техника", №27, июль 1927 год, стр. 10.

Аппарат дли мытья вагонов.

Обычный ручной способ мытья железнодорожных вагонов мало удовлетворителен, так как назначаемые для этой цели рабочие, вооруженные тряпками и щетками, не всегда могут проникнуть во все щели и углубления, в которые плотно набивается угольная и дорожная пыль, в особенности в вагонах дальнего следования.

Рис. 1.

В настоящее время во Франции с вагонной грязью успешно борются при помощи специальных аппаратов для мытья, установленных во всех важных ж.-д. центрах страны. Эти аппараты представляют собой металлические прочные постройки, сооружаемые вблизи станций на запасных рельсовых путях и составленные из восьми вертикальных стоек, по 4 с каждой стороны рельсов, на которых выложен деревянный потолочный настил из досок; длина такого сооружения делается несколько больше длины одного вагона; на более крупных станциях, для быстроты очистки вагонов, длину таких построек иногда увеличивают до длины трех-четырех вагонов, сцепленных вместе, и даже до длины целого поездного состава. Между стойками помещаются приспособления для мытья. Эти приспособления представляют собой вертикальные вращающиеся валы, к которым укреплены длинные узкие полосы из холста, в обычное время свисающие вниз, как показано на схематическом рисунке 1 (фиг. А). При подаче вагона в аппарат пускается в ход связанный зубчатой передачей с валами мотор, заставляющий их вращаться с большой скоростью; под действием центробежной силы укрепленные к валам матерчатые полосы выпрямляются, принимая положение, показанное на рис. 1 (фиг. Б), и начисто очищают в своем стремительном вращательном движении всю грязь и пыль с вагона, при помощи пускаемой из тут же расположенных разбрызгивателей горячей мыльной воды. В дальнейшем вагоны вытираются в ручную, а на более оборудованных станциях — при помощи таких же аппаратов, только действующих без водной струи.

Рис. 2.

Очистка вагонов описанным способом значительно действительнее и быстрее, чем при работе ручным способом. Все оборудование очень несложно; главная доля производимых расходов ложится на приобретение электрического мотора и на устройство насосной станции, подающей под напором воду в разбрызгиватели.

Рис. 3.

На рисунке 2 показан аппарат для мытья вагонов в бездействии: 1 — металлические стойки, 2 — вертикальные валы. 3 — вращающиеся матерчатые щетки, 4 — полукруглые щиты, закрывающие щетки снаружи аппарата, 5 — деревянный настил, 6 — электрический мотор, 7 — насосная станция, 8 — одна из трубок разбрызгивателей. На рисунке 3 изображен тот же аппарат во время работы.


Hosted by uCoz