"Наука и Техника", №27, июль 1927 год, стр. 16-17.

ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ АЭРОПЛАНА ГЕРМАНСКОГО ОБРАЗЦА.

Эта модель очень легкого типа. Вместо фюзеляжа она обладает бруском 700 мм длины и 8 × 6 мм в поперечнике. К заднему концу брусок утончается до 6 × 6 мм. Благодаря большой толщине этого бруска спереди, где помещаются пропеллер и несущие поверхности, достигается прочность, особенно важная при неудачных снижениях.

Рис. 1. Способ укрепления нервюр.

Шасси модели делается из 1½ мм стальной проволоки, укрепленной к основному бруску при помощи туго замотанной тонкой бичевки. Колеса можно сделать из фанеры, либо из дуралюминия. Диаметр колес 30 мм, длина оси — 195 мм. Пропеллер укрепляется на шариковом подшипнике (здесь можно применить бисер или бусинки). Диаметр пропеллера — 25 мм. Он монтируется на вал из стали (серебрянки) толщиной в 2 мм.

Рис. 2. Вал пропеллера.

Крючек для резинового двигатедя на заднем конце бруска — фюзеляжа делается из такой же проволоки. Особенную тщательность следует соблюдать при изготовлении несущих плоскостей (крыльев). Крылья модели состоят из одного лонжерона и контура (только спереди и сбоков). Контур делается из бамбука, при чем толщина его в середине 5 × 3 мм утончается к концам до 3 × 2 мм. Нервюры не подвязываются, а вправляются при помощи надрезов в лонжероны (см. рис.). Для того чтобы нервюры плотно держались в проделанных острым ножиком прорезях, после того как они установлены, эти прорези следует заливать жидким клеем. Несущая поверхность прикрепляется при помощи латунных или жестяных широких колец (от ¼ до ½ мм толщины).

Рис. 3. Вид модели спереди.

Крыльям придается V-образное положение. Достигается это легким нагреванием бамбуковой основы. Этот же способ применяется и при выгибании боковых сторон каркаса, которые должны быть закруглены, как показано на рисунке. При этом не следует держать бамбук в пламени. Достаточно располагать его сбоку от пламени свечи на расстоянии 2 мм. Задняя плоскость (стабилизатор) изготовляется так же, как и основная. Руль представляет собою каркас из бамбука 2 × 3 мм, обтянутый с двух сторон. Концы каркаса всовываются в отверстие, сделанное в бруске (фюзеляже) и закрепляются либо проволокой, либо нитками.

Рис. 4. Вид модели сбоку.

Крылья обтягиваются сверху пергаментной бумагой. Мотором для этой модели служит резина (3½—4 м) сечением 2 × 2 мм. Мы здесь не останавливаемся на деталях самого изготовления отдельных частей, указывая только отличительные особенности этой модели и характерные размеры.

Рис. 5. План.

Основные приемы, общие для изготовления всех моделей, читатель найдет в вып. 14 Популярной Библиотеки "Н.иТ.".


Hosted by uCoz