"Наука и Техника", №36, сентябрь 1928 год, стр. 18

ЭДМУНД РУМПЛЕР.

Эдмунд Румплер — один из наиболее талантливых современных конструкторов автомобилей и аэропланов. Родился он в 1872 г. в Вене и, вскоре после получения диплома инженера, целиком посвятил себя только еще зарождавшемуся тогда автомобильному делу. Брошюра-памфлет "Кво вадис", выпущенная в 1906 г., была посвящена грядущим судьбам автомобильного транспорта.

В 1909 г. вышло принадлежащее перу Румплера "Руководство по автомобильной промышленности". Вслед затем Румплер переходит к постройке монопланов. Многим еще памятны аэропланы "Таубе" — первые аппараты оригинальной германской конструкции, появившиеся еще на самых первых наших авиационных состязаниях. Конструктором этих монопланов был Румплер. В дальнейшем появляется еще целый ряд новых, более усовершенствованных конструкций. Румплер пытался создать особый, легкий тип пассажирского аэроплана: "лимузин для воздушных прогулок". В 1922 г. внимание всего автомобильного мира было привлечено работами Румплера по обтекаемости движущихся в воздухе тел. На основании своей теории, он построил автомашину с так называемым "капельным" кузовом (контур падающей в воздухе капли воды), в механизме которой применил ряд упрощений, в частности — помещение мотора над задней осью экипажа.

Румплер же первый начал строить двухмоторные аэропланы, выдвинул и разработал идею многомоторных аэропланов, аналогичных "Муромцам" Сикорского. В 1921 г. вышла работа Румплера "Мотор в 1.000 лошадиных сил для аэроплана".

Последние годы Румплер вновь работает в области автомобильного дела. Он выпустил в свет книгу "Обтекаемость автомобиля воздушной струей" (1924 г.) и разрабатывает рациональные типы автобусов.


Hosted by uCoz