"Радиолюбитель", №3-4, 1928 год

Почему мало слушают.

А потому

КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ замедление роста числа радиоприёмных установок вызывается главным образом отсутствием напечатанных подробнейших программ радиопередач. Садиться за приемник, не зная, на что натолкнешься, уже надоело. Программы и без того скучны и жалобны (чрезвычайно серьезный вопрос о самих программах требует отдельного серьезного обсуждения), а если к этому присоединяется еще и невозможность свободного выбора, то положение становится совсем безнадежным.

Каждый радиослушатель имеет право и должен знать заранее, что он услышит по радио. Сидеть у приемника и, слушая неинтересное, ждать, когда, наконец, подойдет интересное, и будет ли оно вообще, нельзя, и большое число радиослушателей неподходит к аппарату именно по той причине, что не знает, что в данный момент передается. Это — центральный вопрос организации радиовещания, без разрешения которого не может быть сдвинут с места основной вопрос о недостаточном продвижении радио в массы.

Трансляция или концерт

Эта трафаретная фраза "Радиопередачи" обошла всю общую прессу, побывала во всех юмористических журналах, сделалась вообще нарицательным именем и, повидимому, войдет и в историю.

Слушайте перерывы

Трудно сказать, был ли это злой и неудачный юмор или расписка в признании своей, мягко говоря, несостоятелности, когда недавно в перерыве между отделениями концерта со станции им. Коминтерна, не иначе, как представитель "Радиопередачи", отвечая на запросы слушателей, дал такой ответ: "Тов. такому-то, вы в письме жалуетесь, что мы не об'являем заранее наших программ. Это неверно, подробные (??!!) программы на следующий день об'являются накануне в антрактах между отделениями оперы или концерта. Слушайте наши перерывы". Здорово!

Радиослушатель в представлении "Радиопередачи"

"Радиопередача" представляет каждого радиослушателя в виде автоматического пера, записывающего все когла-либо сказанное с радиостанции. Вечер проходит в ожидании перерыва, а затем записывается программа на завтра и послезавтра. 3аписывать придется и об'яснения Чемоданова, Поляновского или Богуславского, выпаливающих иногда залпом, что в сегодняшнем концерте будут исполнены такие-то и такие-то вещи. А вот если слушателю понравилась какая-либо вещь из концерта и он захочет знать на будущее ее название, то он должен писать открытку в "Радиопередачу": "Ответьте, как называется, — пел позавчера женский голос, заглавие артистки сказали, да я забыл, мотив такой веселый, разобрал в средине песни только слова "ах, ка бы-б...". Удачный номер радиоконцерта всегда вызывает шушуканье среди слушателей: а как называется номер. Гадают и путают, так как перед этим был десяток номеров и каждый имел свое название, своего композитора и своего исполнителя. Невольно вспоминаются "твердолобые" англичане, которые при передачи по радио танцевальной музыки между номерами говорят два названия — того номера, что был только что исполнен, и того, что будет.

Новая модель громкоговорителя, выпускаемого в ближайшее время Трестом по специальному заказу "Радиопередачи". Качество его будет соответствовать программам.

Что требует радиослушатель

Подробнейших программ на неделю вперед, напечатанных хотя бы на самой скверной оберточной бумаге! В программах должны быть перечислены в том порядке, в каком это будет передаваться по радио, все отдельные музыкальные номера всех концертов с указанием названия номера, композитора и исполнителей. Даже если передается вечер танца, то в программе должны быть помещены названия вальсов, полек и их порядок исполнении во время этого вечера. Только в этом случае слушатели смогут откликнуться и указать наиболее заинтересовавшие их номера.

Отговорки "Радиопередачи", что концерты будут иногда заменяться трансляцией какого-нибудь доклада или концерта "текущего момента" совершенно неосновательны: во-первых, это бывает редко и слушатель простит невольное отступление от напечатанных программ; во-вторых, передачи "текущего момента" обычно известны за неделю и даже раньше, и нужна только организованность, в-третьих, неожиданная трянсляция обычно идет впустую, так как те слушатели, для которых она будет нужна, не будут знать об этом заранее и не будут в ее часы у приемников. Таких же слушателей, которые будут всегда дежурить у аппаратов, нет.

За границей

Немцы умудряются иногда полуторачасовой концерт с несколькими десятками номеров кончать с точностью до полминуты, согласно срока, указанного в программе. За исключением танцовальных номеров, все передачи в самом подробном изложении публикуются за неделю вперед. Все европейские страны, даже самые отсталые, имеют недельные программные журналы, сообщающие все доклады и музыкальные номера, которые будут исполнены на следующей неделе со всех своих и заграничных станций.

"Новости Радио" и наши программы за границей.

Смешно и стыдно, но когда нам надо узнать, до которого часа работает Ленинград или что передает завтра Киев или Харьков, то приходится брать немецкие програмные журналы, а не наши "Новости Радио". Слушать, все подряд, что передают наши станции — глаза на лоб лезут, а замалчивание подробных программ наших станций отнимает у слушателя самое ценное — возможность прослушать самое вкусное и самое интересное.

В каждой столовой имеется выбор пищи, в кино и театр всегда можно итти или не итти, в зависимости от программы, — а вот в радио этого почему-то нет. Или будешь слушать, что уже надоело, или пропустишь интересное. Всегда можно услышать такую фразу: "приходите слушать радио, может быть попадется что-нибудь интересное" или: "ну, ребята, расходись. Сегодня, кажется, ничего интересного не будет".


Hosted by uCoz