РАДИО ВСЕМ, №2, 1928 год. ЛЕНИН И СОВЕТСКОЕ РАДИО

"Радио Всем", №2, январь 1928 год

ЛЕНИН И СОВЕТСКОЕ РАДИО

Память о гениальном пролетарском вожде соединяется в каждом трудящемся с представлением о величайшей воле к социалистическому творчеству — воле рабочего класса, направляемой коммунистической партией и ее выдающимся руководителем Владимиром Ильичем Лениным.

Так же как электрофикация — советское радио возникло под непосредственным руководством Владимира Ильича, видевшего в происходящем социалистическом строительстве огромную роль радио в организации воли миллионов трудящихся масс для трудового и культурного подъема; видевшего в нем одно из серьезнейших средств для агитации и пропаганды, для непосредственной связи с пролетариатом других стран.

Каждый, кто выполняет одну из частей радиофикации СССР, должен видеть полностью то значение, которое имеет и, с каждым следующим годом, будет иметь радио; каждый должен учесть основные задачи, поставленные в связи с широкой радиофикацией Советского Союза пролетарским вождем — Лениным.

Нужно не столько останавливаться на том, что сделано, сколько просмотреть, что предстоит сделать, чтобы целиком осуществить задачи, поставленные пред радио Владимиром Ильичем.

Есть по числу большая сеть станций; есть "газета без бумаги", есть слушающая аудитория в несколько миллионов рабочих и крестьян, есть промышленность, развивающаяся с чрезвычайной быстротой. Это достижения нескольких лет. Они велики, если смотреть на начальные шаги. Но они малы, если взять в развернутом виде задачи радиофикации СССР, если взять задания Владимира Ильича не по форме, а по существу.

Сеть станций. Как и в заданиях т. Ленина по электрификации, здесь нужно не распылять средства, сосредоточить их на мощных станциях, увеличивать эту мощность, чтобы пересесть... "С лошади экономий, расчитанных на разоренную крестьянскую страну, на лошадь, которую ищет и не может не искать для себя пролетариат, на лошадь крупной машинной индустрии, электрификации, Волховстроя и т. д."... (Ленин — "Лучше меньше, да лучше"). Всему ходу социалистического строительства, индустрилизации страны может и должна отвечать сеть мощных радиостанций, слышимых не только внутри, но и за пределами СССР. Радиопромышленность. Велик ее темп. Но с каждым следующим днем ее продукция становится недостаточной для удовлетворения широко развивающихся требований. Тем более, что еще почти не тронута радиофикацией деревня. Нужно такое развертывание радиопромышленности, которое отвечало бы перспективе расширяющегося спроса на радио-продукцию.

Газета без бумаги. Она создана, растет в количестве. Но по двум направлениям должно итти более быстрое развертывание: все большее проникновение в рабоче-крестьянскую массу и все большее расширение содержания. "Газета без бумаги" в пространстве должна быть основным типом газеты и ее дополнением — небольшой по объему, радиожурнал, в особенности, когда осуществятся дальнейшие шаги радио в области передачи изображений на расстояние.

Аудитория. Она создана, но охватывает только три с половиной миллиона населения из многих десятков миллионов рабочих и крестьян. Эта аудитория только слушает. Но уже есть техническая возможность создать многомиллионное собрание, которое не только будет слушать, но и высказываться из различных пунктов, во всяком случае в Европейской части СССР.

Если в период начального развития радио для широкой общественной службы были необычайно слабы технические возможности, если приходилось затрачивать огромную энергию на то, чтобы преодолеть незначительные, на нынешний взгляд, затруднения, то сейчас мы имеем развернутую технику, использование которой можно и нужно развернуть шире, устраняя кустарничество, переходя на общие рельсы индустриализации и в радио-деле.

Радио — призванное быть одним из средств для мобилизации воли трудящихся масс, требует максимального напряжения воли всех, кто осуществляет ту или иную часть задачи радиофикации СССР, требует огромного приложения энергии, чтобы осуществить полностью, по существу, задачи, поставленные великим строителем социализма — Лениным.

И первыми в этом деле должны быть организации ОДР. Радиолюбительский актив, вся масса действительных друзей радио должна мобилизовать свои силы, должна привлечь внимание всей Советской общественности для постановки и разрешения задачи скорейшей радиофикации города и деревни, используя все данные техники, сосредоточивая усилия на основных участках радио-фронта.