РАДИО ВСЕМ, №2, 1928 год. CQ О РАДИО-ПРОИЗВОДСТВЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ—СПРОС. ЦЕНЫ—КАЧЕСТВО. ПЛАН.

"Радио Всем", №2, январь 1928 год

CQ о радио-производстве. Предложение — спрос. Цены — качество. План.

Это касается всех — радиолюбителей и радиослушателей. Это касается тех, кто хочет, кто должен быть радиослушателем. Это близко всей советской общественности, требующей расширить применение радио в культурной работе, в быту.

И поэтому мы даем общий вызов — CQ Внимание!

Развить радиопроизводство.

Нужны в особенности источники питания, в особенности в деревню.

Детали, репродуктора. Их трудно получить даже в городе. Нет в достаточном количестве и готовой аппаратуры. Торгующие организации то и дело отвечают: QRU.

Емкость радиорынка по крайней мере вдвое больше товарной массы. Производство растет; оно делает быстрые скачки. Но, вместе с тем, разрыв между спросом и предложением усиливается. В некоторых случаях выбрасывается в эфир сигнал бедствия — SOS.

Напрасно; мы не собираемся тонуть. Усиленная потребность говорит о другом — об успехах продвижения радио. Но чем больше эти успехи, чем больше радиоприбор проникает к рабочему, к крестьянину, тем сильнее встает и другой вопрос:

Уменьшить цены.

Сделать их наиболее доступными массовому потребителю. Пройтись по ним от производства и до розничной продажи. Затронуть все составные части наслаивающейся, как снежный ком, стоимости радиопродукции. Даже небольшие изменения по каждому разделу — себестоимости, торговли, дополнительных (целевых) сборов могут дать значительное уменьшение розничной цены — 20—30%. Нужно только делать просмотр одновременно, чтобы исключить ссылку друг на друга. И итти в этом просмотре не от случая к случаю, с длительными перерывами, а постоянно, систематически.

Больше живых примеров различных мест, больше материала и для общей, специальной печати. Мы даем ряд корреспонденций в этом номере. Будем давать их систематически. Ждем их от читателей, наших радиокоров.

Доходит ли снижение до потребителя? Организованность в наблюдениях, выступлениях!

Ее не достает, когда в комиссиях, в Наркомторге, в высших советских органах представители различных организаций и учреждений выступают без проработанных совместно предложений. Мало еще организованности, чтобы проследить, доводится ли до потребителя полностью производимое время от времени снижение цен. К примеру — намечается уменьшение заводской себестоимости на 10%. Как только оно проходит, нужно смотреть, сколько процентов снижения дойдет реально до потребителя.

Мы ждем в ответ QTC.

"Объективные условия"?

Они, конечно, есть. Мы должны взять всю обстановку производства, торговли. Не для того, чтобы евангельскн оправдать ненормальности, но преодолеть затруднения, сделать "объективные" условия более благоприятными. Например: инспекция ВСНХ вместе с Главэлектро обследовала себестоимость радиопродукции. Она признала, что снижению себестоимости мешает анархичность в развитии этого производства, вытекающего за пределы намечаемого на год плана, а также быстрая смена усовершенствований в аппаратуре, деталях. Но все же она указала ряд моментов организационно-хозяйственного порядка, позволяющих дальше снижать себестоимость.

Анархичность положить на обе лопатки плановостью.

Промышленность, заказчики не знают плана развития приемных установок; они на глаз примеривают потребность и на риск развивают массовую продукцию, будучи в неизвестности, какое соотношение по отдельным частям радиопродукции потребует своим спросом радиолюбитель, радиослушатель. А для оправдания риска, очевидно, делают надбавку на него.

Нужно выработать план радиофикации в части приемной сети.

Это можно теперь сделать, зная возможности строющейся и существующей сети передающих станций. С этим планом в руках можно настаивать на финансировании производства радиоаппаратуры и деталей и помочь промышленности получить необходимые средства для такого развертывания производства, которое устранило бы голод в радиопродукции и более решительно повело к снижению себестоимости, отпускных цен. QRK.

За твердые отпускные цены!

а не случайно устанавливаемые скидки с розничных прейскурантных цен. Тогда возможно соревнование между торгующими организациями в снижении накидок. Тем более, что наконец выходит распространять радиопродукцию долгожданная кооперация. На заготовительную стоимость не больше 15% торговых накидок! Соревнование должно привести радиолюбителя к тому, кто будет брать меньшую надбавку, а распространять лучше. Сейчас же заказчики не в равных условиях, а радиолюбитель и слушатель в "равной" зависимости от всех торговых организаций — бери, что дают, плати, что предлагают.

Распространить советский закон на радиолюбительскую продукцию.

До сих пор делались исключения из правил регулирования директив Наркомторга для любительской радио-аппаратуры. Этого исключения дальше делать нет оснований. Одновременно выдвинуть требования, усилить контроль в производстве за качеством. В том числе, за тщательностью сборки, монтажа.

Перейти:

к стандарту основных деталей, элементов питания.

Чем шире развивается сборка различных схем, чем больше квалифицируется радиолюбитель, тем настойчивее ставится жизнью стандартизация основных частей этой сборки.

И для широкого потребителя, разбросанного на огромных пространствах, приобретенное сегодня не подходит к тому, что добыто завтра. Исключается постепенное накопление комплекта для сборки.

Стандартизация может повести к удешевлению себестоимости. Производитель может увереннее выбрасывать миллионы деталей.

Внимание мелочам.

Буквально. К винтикам, гнездышкам, клеммочкам. Большая доля деталей в производстве. Облегчение, ускорение выпуска; это даст облегчение покупателю. До сих пор доля деталей в производстве составляет немногим больше 10%. Грубо рассчитывая — она должна доходить до 40%. Нужно точнее определить на местах "длину волны", требуемую по массе деталей. Организации ОДР — займитесь этим вплотную. Сообщите — QRH?

Постоянство, упорство наблюдения, изучения, реагирования.

Вопросы производства, цен, качества, плана — вопросы не только сегодняшнего, но и каждого завтрашнего дня. Нужно заняться вплотную изучением рынка, цен; нужно работать над большой плановостью по этим разделам радиофикации. И не только требовать этого плана, но и создавать его из массы "деталей", которые можно получить на местах по опыту, наблюдениям. Больше места этим вопросам в печати. Больше конкретности в предложениях, которых мы ждем...

QST?


МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАДИО-КОД.

CQ— Знак общего вызова всех станций ("всем").
QRU— Я ничего не имею для вас.
QTC— Я имею кое-что для передачи.
QRK?— Каков у вас прием?
QRH?— Какова ваша длина волны?
QST— Получили ли вы общий вызов?