РАДИО ВСЕМ, №3, 1928 год. О радиотанцах и о прочем.

"Радио Всем", №3, февраль 1928 год

О радиотанцах и о прочем.

Вечером, в суботний день, после целой трудовой недели, хочется услышать хорошую, серьезную музыку. А вместо этого Акц. о-во "Радиопередача" угощает нас своими, никому не нужными, вечерами танцев. Правда, кое-какие уступки сделаны, т. е. теперь в первом отделении передают другую музыку, по правде сказать все же не очень интересную. Спрашивается, кому нужны эти вечера танцев? Радиослушатели большей частью имеют обыкновенные приемники, а не громкоговорители, так что при всем желании плясать не сумеют. В клубах же, если уж и бывают танцы, то под оркестр, который имеется при каждом клубе. Слушать же допотопные танцы, которые танцовали наши прабабушки, да еще повторяющиеся каждую субботу, так как новых не дают, просто нудно и противно. Об этом пишу не я первая, но почему-то "Радиопередача" не считает нужным обратить на это внимание.

Затем — о крестьянских концертах. Почему то в этих концертах передается исключительно народная песня, поющаяся в деревнях, которая прекрасно знакома крестьянам. Номеров же классической музыки, или той, которая дается в повседневных концертах, нет, а если и есть, то 1—2 номера. Неужели товарищи, руководящие этими концертами, думают, что крестьяне не поймут никакой другой музыки, кроме своей. Надо серьезно продумать программу крестьянских концертов и по возможности изменить ее. Затем мне бы хотелось коснуться перадачи пьес, как например: "Ветер" и "Рассказ о простой вещи". Нельзя забывать того, что бесконечное чтение утомительно. Одно дело, если слушаешь оперу или просто концерт. Здесь интересует музыка сама по себе, а вот в пьесе нужно не только слышать, а — пожалуй самое главное — видеть, там нас может увлечь игра артиста. Поэтому я считаю, что передавать пьесы по радио не стоит. И последнее — это о вечерах юмора. Весьма плоские остроты и глупые шутки вместо смеха вызывают недовольные гримасы. Нужно тщательно сортировать юмористические рассказы, и пропускать из них те, которые действительно смешны. А такие рассказы, как Вл. Хенкина, вся соль которых заключается в том, что кто-то пришел в театр без брюк, отдают самой настоящей заплесневелостью, пошлятиной, без всяких намеков на сатиру.

Вот на эти вопросы, которые я затронула, руководителям "Радиопередачи" следует обратить внимание и незамедлить откликнуться.

Радиослушатель.