РАДИО ВСЕМ, №3, 1928 год. Голос радиолюбителя.

"Радио Всем", №3, февраль 1928 год

Голос радиолюбителя.

Некоторые из руководящйх органов по радио забывают о весьма насущных "мелочах". Помнится, как во всеуслышание было обещано ввести или установить обязательный для советских станций "день молчания". Обещали, но не ввели, по забывчивости, или по традиции предков — "обещанного три года ждут". Радиослушатели и радиолюбители — народ терпеливый, но всякому терпению своя мера, чаша терпения переполнилась. Пора со всей решительностью поставить вопрос о введении "дня молчания". Надо убедиться, что "день молчания" нужен не ради праздных забав и развлечений. День молчания нужен для серьезной исследовательской работы экспериментаторов. Мы много говорим об этом, ждем серьезных результатов из области исследования эфира, новых наиболее совершенных приемников, а чтобы помочь радиолюбителям в этом, ничего не делаем. Работающие почти круглые сутки наши станции до отказа загружают эфир; никакого просвета. ОДР СССР добился, правда, у Наркомпочтеля введения часов молчания: еженедельно по четвергам с 9 час. до часу ночи и по воскресеньям с 11 вечера. Но все же — это полумера, и мы уверены, что она вводится временно. Если коротковолновики удовлетворяются "часом ночи", то для массовых радиослушателей нужен день абсолютного молчания, не только по соображениям экспериментаторского характера, но также и потому, что чрезвычайно важно слушать широковещательные станции СССР, восстанавливая наиболее широкий обмен сведениями по радио о жизни Советского союза.

Не менее важен вопрос о трансляциях заграничных радиостанций, но, до сих пор он остается неразрешенным. Не верны рассуждения о ненужности слушания заграничных станций. Если в области широковещания мы ничего не можем позаимствовать от заграницы, то отдельные, наиболее подходящие и лучшие передачи слушать необходимо, особенно из художественных передач.

В газетах промелькнуло сообщение о том, что станция им. Попова будет транслировать заграничные передачи. Но вот уже прошло целых 2 месяца, а сообщение остается на бумаге.

Еще раз повторяем, что оба эти вопроса заслуживают не только самого быстрого проведения в жизнь. ОДР СССР следовало бы взять на себя инициативу в этом отношении.

Лир.