РАДИО ВСЕМ, №5, 1928 год. ЕЩЕ О СНАБЖЕНИИ.

"Радио Всем", №5, март 1928 год

ЕЩЕ О СНАБЖЕНИИ.

С. Русин.

В статье, помещенной в №1 журнала "Радио Всем", я кратко остановился на недовыполнении промышленностью своих обязательств перед торгующими организациями, в результате чего в магазинах систематически отсутствуют самые необходимые для радиолюбителя изделия.

Помимо тех недостатков, которые я отметил, следует остановиться еще на одном и весьма существенном вопросе.

А именно — на вопросе о распределении тех изделий, которые производство выпускает в ограниченном количестве. Мне казалось, что наличие договоров, обеспечивающих производство на 100%, которых оно не в состоянии выполнить, освобождает производство от подыскания других покупателей, мелких, случайных и ни в какой части не связанных пока с задачами радиофикации Союза. Между тем на практике мы сталкиваемся с явлениями совершенно обратными и, к сожалению, отрицательными. Одновременно с недовыполнением основных договоров наша промышленность, в частности Электросвязь, реализует свои изделия через отдельных мелких покупателей, распыляя таким образом и так недостаточное количество изделий по отдельным мелким руслам; все это ведет к тому, что на местах у одной организации нехватает некоторых изделий, а у другой — избыток этих изделий. Полного же ассортимента нет ни у одной, ни у другой.

Такое явление совершенно ненормально, и в этот вопрос необходимо внести полную ясность и плановость.

Больше всего страдает от этих ненормальностей радиолюбитель, не имеющий возможности приобрести необходимые части, справедливо ругаясь на то, что эти изделия появляются разновременно в руках разных организаций.

В настоящее время в Наркомторге СССР рассматривается вопрос об урегулировании товаропроводящей сети. Надо надеяться, что известная плановость в самой товаропроводящей сети внесет некоторую ясность и в вопросы распределения товарной массы, но это еще не разрешает вопроса полностью.

Мне кажется, что в вопросах распределения товарной массы нашему основному поставщику особенно следует учесть возможности торгующих организаций и те обязательства, которые эти торгующие организации несут перед радиолюбителями и общественными организациями.

При наличии организации, загружающей производственную программу промышленности на 70% официально, а при недовыполнении своих обязательств на 100% фактически, производству не следует ориентироваться на мелких покупателей, не говоря уже о сдаче товаров на комиссию.

Повторяю, что такая торговая политика со стороны наших производственных организаций не дает возможности торгующим организациям вести плановую работу по организации сети и не дает каких-либо гарантий в регулярном снабжении своей сети.

Немало сказывается такая политика и на реализации комплектов аппаратуры.

Распределяя товарную массу по отдельным заказам, стремясь хотя бы к частичному исполнению принятых обязательств перед всеми покупателями, поставщики, распыляя свои незначительные резервы, не дают возможности иметь полные комплекты, что в свою очередь вызывает немало совершенно справедливых нареканий на наличие в магазинах одних изделий и отсутствие к ним необходимых частей для составления комплекта.

Мы считаем, что все указанные выше недостатки с полной очевидностью говорят о необходимости привлечения к этому вопросу не только внимания организации, которой сим ведать надлежит, но объективной общественной критики.