РАДИО ВСЕМ, №3, 1929 год. РАДИО В ШКОЛЕ.

"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93-94

"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

РАДИО В ШКОЛЕ

Внедрение радио в школы I и II ступени и в вузы является одним из серьезных этапов радиофикации нашей страны. Полученные в школе познания о сущности радио, приобретенные там практические навыки по конструированию радиоприборов и обращению с ними выносятся школьниками из стен школы в окружающую их жизнь — радиотехническая грамотность тонкими струйками просачивается из школы в гущу населения страны.

Учитывая всю важность наибольшего охвата школ радио, редакция посвятила один из последних номеров (№ 23) журнала «Радио Всем» за прошлый год радио в школе. В номере отображалась не только жизнь школьных радиокружков, но давался целый ряд указаний о постановке радиоработы в школе, среди пионеров и т. д., приводились программы занятий, списки радиолитературы и описания школьных радиоприборов.

Большое количество, поступающего в редакцию, материала из жизни и деятельности школьных радиокружков свидетельствует о росте как количества, так и качества ячеек Друзей радио в школе. Придавая большое значение обмену достижениями и опытом между отдельными школьными радиокружками и школьными ячейками ОДР, редакция решила время от времени уделять в журнале страничку вопросу «радио в школе». Такую страничку даем мы и в настоящем номере «Р. В.».


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Значение радио в школе.

Радио в школе сыграет большую роль в просвещении ребят. Не все ученики могут слушать радио дома, за неимением средств на покупку приемника. В большой же школе на покупку громкоговорителя ребята могут внести по 15—20 копеек каждый. В мелких школах этому должно помочь МОНО. Также необходимо при школах организовать радиокружки. В радиокружках, при наличии материала и инструментов, ребята могли бы сами строить радиоприемники.

Необходимо в школах организовать ячейки ОДР. Да здравствует радио в школе!

Ученик 11-й школы А. Симонов.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Куда исчезла установка?

В Конотопской профшколе в прошлом году была радиоустановка, но во время летнего перерыва она исчезла и до сих пор её нет. Нужно установить радиоприемник!

Автор.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Подарок Октябрю.

К 11 годовщине Октября при Владимирском индустриальном техникуме была организована ячейка ОДР с числом членов в 115 человек. Ячейка разбита на три группы: группа по подготовке инструкторов, группа коротковолновиков и общая группа, в которую входят начинающие радиолюбители. При ячейке оборудованы мастерские, в которых сейчас ведутся практические работы.

Член ячейки ОДР Смирнов.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Где же громкоговоритель?

У нас при 21 школе МОНО есть радиотехнические спецкурсы, ячейки ОДР, хорошо оборудованные мастерские и лаборатории, свой коротковолновый передатчик, а вот своей громкоговорящей установки нет. Хотели ее открыть к 11 годовщине Октября, но и сейчас о ней ни слуху, ни духу. А было бы не плохо ребятам послушать радио во время перемен, тем более, что есть все возможности.

Ячейка ОДР, откликнись!

Курсант.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Общими силами.

Осенью 1928 года при 9-й школе II ступени г. Саратова был организован кружок Друзей радио, объединяющий. радиолюбителей школы.

Дать теоретические познания членам кружка по радиотехнике взялся радиоинструктор т. Красиков. Благодаря инициативе и сплоченности школьных радиолюбителей, через несколько дней на крыше школы красовалась новенькая антенна. Потом решили построить регенеративный приемник с усилением на низкой частоте. Сейчас же взялись за работу под руководством радиоинструктора, и через три дня юные радиофикаторы слушали Москву.

Президиум кружка.
Слева направо: тт. Марков; руководитель кружка — радиоинструктор Красиков; зав. физ. кабинетом Васильев; Левковский — организатор кружка.

Теперь ежедневно вывешивается программа передач центральных радиостанций, учащиеся идут в физкабинет, где отдыхают, слушая Москву и заграницу.

Итак, 9-я школа II ступени г. Саратова радиофицирована.

Икрин.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Школы радиофицируются.

Во всех шкодах и техникумах г. Павлова на Оке в настоящее время имеется радио. Большая часть установок сделана самими учащимися под руководством учителей. Ребята изучают литературу, чертят схемы, строят части своими силами. Летом некоторые учащиеся уезжали в деревню, где ставили приемники у крестьян.

В. Б.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 93

Организовали радиослушание.

(Ячейка ОДР БИВМ, Ив.-Вовнесенск.)

БИВМовская ячейка ОДР была организована еще весной 1928 года. Записалось в ячейку до 40 человек. Подоспело летнее время, и работа в ячейке замерла. Только осенью наиболее активные члены ячейки восстановили работу. Активистов немного — всего 6 человек.

Ячейкой организована трансляция в клубе. Из комнаты ячейки проведены провода в соседнюю, там устроены штепселя, и желающие слушают на трубки. Радиоустановку изготовили сами. В будущем думаем устроить коротковолновый передатчик. Особенно тормозит работу отсутствие средств, а без средств да без деталей трудно развертывать работу.

В. С-и.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 94

РАДИО В 1-й ОПЫТНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЕ НКП.

Много у нас в школе заядлых радиолюбителей — все они детекторники. Работали каждый отдельно. Захотелось построить ламповый приемник, но так как в кармане пусто, то появилась мысль создать радиокружок. Провели запись, — много записалось ребят.

Поставили антенну и начали строить приемник по описанию Истомина. Сделали приемник. Послушали. Стали думать, как бы сделать к приемнику усилитель. Кое-как раздобыли денег и построили усилитель. Но не было питания — анода и накала, не было и ламп. Дело отложили на 1928 г.

Придя осенью в школу, мы с удвоенной энергией опять принялись за работу. Построили регенератор на 1 лампу, купили выпрямитель и аккумулятор для накала. Присоединили к генератору усилитель и получаем теперь громкоговорящий прием нескольких станций на «Рекорд». Руководил нашей работой преподаватель физики, он же явился инициатором в деле добывания денег на установку.

Дальнейшая работа радиокружка будет направлена к разбору и постройке различных схем, электрических приборов, к изучению теории радио.

Евг. Л—в.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 94

Маленькими, но верными шагами.

Еще в 1927 году у нас в Краснинской, Смоленской губ., школе-девятилетке был организован радиолюбительский кружок. С первых же дней наши радиолюбители сильно заинтересовались радио. Первой антенной была наша — на двухэтажном здании школы, за ней пошли: устройство детекторного приемника и пр. С тех пор и пошла тяга записываться в члены нашего кружка.

Но кружок не останавливается только на одном школьном радио, его активные члены начали продвигать радио в деревню, ставя приемники у себя дома и у соседей.

Так было год тому назад. На первом собрании в 1928/29 уч. году был поставлен вопрос о переименовании кружка в ячейку ОДР, затем был поставлен вопрос о массовой выписке и продвижении газеты «Радио в деревне», как лучшего помощника в радиолюбительском деле. Теперь думаем поставить в школе «образцовый регенератор», который даст более сильный толчок в продвижении радиоприемника в деревню нашими радиолюбителями.

Хотя наши радиолюбители идут медленно, но верно.

Б. Прудников.


"Радио Всем", №3, февраль 1929 год, стр. 94

Наша работа.

Вот уже два года, как в гор. Ульяновске при 3 Советской школе II ступени существует радиокружок, который ведет работу как теоретическую, так и практическую по сборке приемников и экспериментированию с ними.

Два раза в неделю мы слушаем радиопередачу из Москвы, Харькова и др. городов, которую очень охотно слушают ученики школы.

Установка Ульяновской 3-й школы II ступени.

У нас в кружке насчитывается около 50 человек членов, в числе которых серьезные любители, имеющие домашние установки и являющиеся руководителями кружка. При кружке имеется консультация.

Виктор Крылов.