РАДИО ВСЕМ, №12, 1929 год. НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

"Радио Всем", №12, июнь, 1929 год, стр. 321-322

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

С 10 номера мы ввели в журнале новый отдел «Ячейка ОДР за учебой».

Мы начали печатать систематический цикл лекций по радиотехнике, состоящий из теоретических и практических уроков.

Что послужило основанием к тому, чтобы ввести в журнале этот отдел?

С одной стороны, отсутствие в наших ячейках достаточно подготовленных лекторов создавало положение, при котором ячейки, желая получить теоретические и практические знания, ограничивались собраниями, бессистемными беседами вокруг радиотехники, в конечном счете усложнявшими усвоение, с другой — беспрерывные предложения ячеек организовать заочные курсы до радиотехнике с тем, чтобы ячейкам оставалось по определенной канве прорабатывать связанные между собой темы.

Прошедший третий расширенный пленум Центрального совета ОДР заострил свое внимание на практической работе ячеек и эту работу поставил во главу угла всей деятельности нашего общества.

Пленум сказал: «На ряду с оживлением работы основным минусом ее за истекший период было недостаточное внимание к укреплению и усилению городских и деревенских ячеек общества со стороны всех организаций ОДР, стремление организаций подменить своей активностью активность ячеек. Отсюда медленность роста актива общества, невозможность его учета, а главное — теряется значение массового активного участия членов общества в работе ОДР. Все внимание всех организаций общества на ближайший период должно быть обращено на улучшение и усиление работы ячеек общества, особенно на фабрично-заводских предприятиях и в деревнях. Лозунг дня — установка на ячейку, на ее активную практическую работу. На основе имеющегося в ячейках опыта Центральному совету необходимо изучить организационные формы и методы ячейковой работы, в особенности в национальных республиках, разработать программы кружков, наметить пути постоянного живого инструктажа ячеек и организации широкого обмена опытом их работы».

Из этого решения вытекает необходимость на страницах журнала усилить освещение вопросов ячейковой работы, а главное — методики ее. Готовясь к осеннему сезону, нам уже сейчас необходимо изучать опыт всех видов ячейковой работы, в частности работы по радиотехническому самообразованию. Нужно не забывать, что пятилетний план радиофикации страны, предусматривающий развертывание 12 миллионов радиослушательских точек, потребует от общества громадных кадров радиофикаторов-установщиков, которые смогут быть нами выделены только тогда, когда усиленным темпом пойдет подготовка этих кадров через наши низовые организации, через ячейки ОДР.

Изучать опыт работы ячеек мы сможем двумя путями: первый путь — это путь получения от наших ячеек материалов о их работе, о занятиях ячейковых технических кружков, независимо от нашего руководства, и второй путь — это путь изучения отчетных материалов в результате занятий по нашей программе, занятий по отделу «Ячейка ОДР за учобой».

Возможно, что отдельные недостатки, неясности, недостаточно популярное изложение отдельных моментов и пр. будут наблюдаться в нашем цикле, поэтому каждая поправка, которая поступит к нам и которая будет признана целесообразной, будет нами опубликовываться в этом же отделе.

Нельзя представить себе заочного руководства занятиями без повседневной консультации, которая разъясняла и дополняла бы освещаемые темы. Мы умышленно выделили консультацию по этому отделу с тем, чтобы наши ячейки могли обращаться и быстро получать ответы по всем волнующим их вопросам, конечно, связанным с опубликованными занятиями.

Итак, хорошее, полезное начало нами положено. Но даже самое хорошее начало, если оно не будет поддержано теми, на кого оно рассчитано, может быть загублено, энергия и средства, затрачиваемые на него, могут уйти впустую.

Поэтому мы обращаемся ко всем ячейкам ОДР с просьбой присылать нам информацию о том, как идут занятия по этому циклу, чем они считают необходимым дополнить цикл, что неясно в отдельных занятиях, какой распорядок учебы в кружках и ячейках, какое содействие оказывают учебе местные профессиональные и общественные организации и отдельные лица. Есть ли препятствия к проведению занятий и какие.

Освещение всех этих моментов будет происходить на страницах нашего отдела «Ячейка ОДР за учебой».

Мы ждем откликов.