РАДИО ВСЕМ, №23, 1929 год. ВРЕДИТЕЛИ РАДИОФИКАЦИИ

"Радио Всем", №23, декабрь, 1929 год, стр. 676

ВРЕДИТЕЛИ РАДИОФИКАЦИИ

ПОЧТОВЫЕ «ПАНЫ» В ЧЕРНИГОВЕ РАСПОЯСАЛИСЬ — ИЗДЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ОДР. — ВЫЖИВАЮТ, ВЫБРАСЫВАЮТ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ. ВМЕСТО ПОМОЩИ РАДИООБЩЕСТВЕННОСТИ И АКТИВНОГО УЧАСТИЯ К НЕЙ — РАЗРУШЕНИЕ СОЗДАННОГО. — РАДИОФИКАЦИЯ ОБРЕКАЕТСЯ НА ПРОВАЛ. — ОГОНЬ ПРОТИВ САМОДУРОВ И ВРЕДИТЕЛЕЙ!

В жизни Черниговской организации ОДР было много перемен. Переживала она большой рост, оживление. Был затем период резкого снижения деятельности. После болезней молодости развита была скромная, но систематическая работа, которая могла и должна была усилиться ввиду широких задач, поставленных радиофикацией, в особенности, если бы вошел в дело актив, на котором лежат обязанности по непосредственной работе в области радиофикации — профсоюзный, кооперативный, связистский, и если бы проявлено было живое участие, внимание и помощь черниговской общественности и близких к работе ОДР советских органов.

А вместо этого черниговское «Товариство друзiв радио» оказалось загнанным в ящик из-под почтового барахла, оказалось лишенным пристанища, опоры для работы и отданным на издевательство бюрократов и самодуров местной почты.

Опишем по порядку. В комнатке, размером в 4 квадратных метра, оборудованной столом и двумя стульями, организована была консультация Черниговского ОДР, открыта маленькая библиотека, создана база для радиолюбителей города и приезжих. Это имело место в черниговской почт.-тел. конторе, администрация которой, в один из моментов прилива «любезности», предоставила каморку консультации ОДР. Было в тесноте, с затруднениями для приходящих, вынужденных вытягиваться в коридоре и на дворе, но все же не в обиде.

Программа обид, издевательства над ОДР Чернигова начата была инструктором-рационализатором конторы связи по фамилии Соби-Пан. Как видно, представив себя в роли почтового «пана»—распорядителя судеб организации, имевшей несчастье попасть на территорию п/т конторы, он выбросил имущество ОДР в шкаф комнаты отдыха работников связи и запер все на замок. Но и этого оказалось еще недостаточным. Шкаф был встряхнут как следует и переброшен в комнату пионеров, причем книги, приемники и чернило смешались в общую массу.

На том, однако, не кончилась «рационализация» отношений к радиообщественности, блестяще проведенная «паном»-инструктором. Появился на сцену завхоз и потребовал, чтобы убрали вещи ОДР и из шкафа, понадобившегося самому завхозу. А куда убрать? В ящик конечно, и снести его в сарай. И черниговское «Товариство друзiв радiо» вместо работы по радиофикации, вместо подготовки кадров, вместо развития общественной деятельности занято поисками ящиков для склада своего имущества, занято заботами об угле, куда можно поставить приемники, библиотеку, запакованные до лучших времен в Чернигове, когда будут закупорены и припечатаны общественным негодованием почтовые «паны» и «подпанки», когда вместо бюрократов и вредителей радиофикации будут выдвинуты инициативные общественники в хозяйстве связи.

Что же может быть тесно для работы п/т конторе, может вынуждена была она для рационализации обслуживания прибегнуть к крайней мере — лишению ОДР комнатушки на почте? Может быть есть хоть какое-нибудь оправдание действиям всех этих рационализаторов, завхозов, мобилизованных главным руководителем Черниговской связи завом Максимових для вытряхивания ОДР? О нет! Просто понадобилось вселить своего человечка — некоего Шпигеля — в ту самую комнатушку, из которой была вытряхнута консультация и библиотека ОДР. Правда, новым жильцом тоже проводится работа по радиофикации — захваченный в бесславных боях с ОДР репродуктор поставлен на местную трансляционную сеть и услаждает слух высоких ценителей радиофикации.

И в то же время растекаются по Черниговщине громкие слова о пользе радиофикации, раздаются призывы к общественной инициативе, составляются планы установки радио-«точек»... Но в эту самую «точку» не могут попасть, как видно, местные общественные и советские органы, допускающие возмутительное издевательство над радиообщественностью, призванной к широкой практической деятельности по настоящей, а не бумажной радиофикации, составляемой в кабинете зава черниговской связи...

Мы должны потребовать решительного обуздания самодуров, устранения вредителей радиофикации и возбуждения внимания советской общественности в Чернигове к той организации, которая должна готовить широкие кадры для проведения большого культурного дела.

Темкин


КО ВСЕМ РАДИОСЛУШАТЕЛЯМ И РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ

Взятый нашей партией и правительством курс на усиление темпа развития всего народного хозяйства и в связи с этим рост культурного строительства отводит почетное место радио — этому могущественному орудию проникновения в массы идей социалистического переустройства нашей страны.

Между тем, в области организации программ и техники радиовещания еще имеется ряд недостатков.

Для выявления этих недостатков при Московском радиоцентре организована смотровая комиссия, которая обращается ко всем радиослушателям и радиолюбителям и ко всей советской общественности с просьбой помочь в работе смотровой комиссии путем присылки своих советов, мнений, жалоб, откликов и т. д., ибо только при широком участии всех трудящихся возможно устранение недостатков в радиоделе, являющемся фактором огромной политической и культурной важности.

Корреспонденции просьба направлять без марок по адресу: Москва, 9, Тверская, 17, Смотровой комиссии Радиоцентра.

Смотровая комиссия