Дешевая библиотека "РАДИО ВСЕМ", №19, 1927 год. Работа на ключе. Метод держания ключа.

Дешевая библиотека "Радио Всем", №19, 1927 год

Работа на ключе. Метод держания ключа.

Сущность подобного метода заключается в полном контроле над своей рукой. Ключ, по возможности, должен быть устроен так, чтобы рука занимала такое же положение, как и при писании. Подтверждением справедливости разбираемого метода явились наблюдения над начинающими, бравшими произвольно в руки ключ. Неумение, а частенько и не желание правильно держать ключ в руках, приводит к чрезвычайно быстрому утомлению руки. Причем было замечено, что дальнейшая работа в этом случае была не только бесполезной, но даже и вредной. Утомление руки, проявляющееся обычно в ее тяжести, от неправильного кровообращения, влечет к неизбежному "срыванию" или не добиванию сигналов. Избежать этого возможно лишь при строгом наблюдении за положением руки и ее движений. Как правило, каждый начинающий раз навсегда должен запомнить маленький несложный порядок держания ключа, а именно: указательный палец располагается на головке, второй и большой по бокам головки (они сгибаются так, что образует ¼ секции от окружности), третий и четвертый остаются частично сомкнутыми (Фот. на обложке). Следует избегать прямоты пальцев, следить, чтобы концы их все время прикасались к головке и были вместе настолько подвижными, чтобы общее движение между ключом и рукою явилось свободным и легким. Локоть должен удобно покоиться на столе все время, а кисть должна быть приподнята над столом и быть подвижной. Вначале ключ управляется свободно всей рукой до локтя. Движения ее должны быть строго последовательны и направляться попеременно вверх и вниз, избегая боковых давлений. Такое упражнение следует производить до тех пор, пока передняя часть руки — кисть не окажется настолько гибкой, что ее работа строго согласуется с пальцами, лежащими на ключе. Крепкое держание ручки быстро утомляет руку, нарушая контроль над ключом и способствует явлению под названием телеграфной "судороги". Положение корпуса лица сидящего за ключом должно быть совершенно прямое, в противном случае те же срывания, о которых шла речь выше, появляются за счет толчков, сообщаемых руке корпусом, в такт каждого очередного нажима.