"Радио Всем", №22, ноябрь 1928 год, стр. 582-583

УДАЧНЫЙ ОПЫТ.

Наркомторгу СССР поручено изучить радиорынок. До сих пор в этом направлении сделано очень мало. Между тем ни промышленность, ни торговля не в состоянии выполнить свою задачу без учета потребностей рынка. Мы все — и регулирующие и общественные организации — твердим: городской рынок насыщен, городской потребитель обслуживается достаточно, надо организовать обслуживание деревни. На самом деле это далеко не так. Конечно, необходимо как можно скорее и энергичнее приступить в радиофикации деревни путем продвижения туда радиоаппаратуры. И, конечно, попытки «Книгосоюза» в этом направлении недостаточны и являются каплей в море.

Но, оказывается, и город совершенно не обслужен.

«Госшвеймашина» проделала сейчас очень интересный опыт: ею были разосланы агенты по предприятиям и учреждениям с целью распространения радиоаппаратуры в кредит. Для более успешного выполнения поставленной задачи распространение началось с детекторной аппаратуры по пониженной цене: приемник П-7 или П-4 с двуухим телефоном и детектором за наличный расчет отпускается за 9 рублей. Кроме того рабочим и служащим предоставлены широкие льготы: взнос 15%, остальное в рассрочку до 9 месяцев, или взнос 50 коп., остальное в кредит на 4½ месяца. Опыт показал следующее: под самым носом у всех кооперативных, общественных организаций, при наличии в Москве двух десятков магазинов, торгующих радиоизделиями, ГШМ удалось распространить за 2-3 недели 18 000 комплектов. Отсюда надо сделать вывод, что рынок не только не насыщен, но рабочие и служащие даже в Москве до сих пор не обслужены, о других городах и говорить нечего.

Почему же это так?

Вопросы распространения аппаратуры и радиофикации основных кадров пролетарской диктатуры — рабочих — упираются в следующие трудности:

  1. Несмотря на благие постановления соответствующих органов об отпуске надлежащих сумм на предмет кредитования распространения радиоаппаратуры — до сих пор в этом смысле ничего не сделано, и торгующие организации упираются в недостаток средств. ГШМ наметила пока 60 000 приемников для этой цели, что составляет сумму около 600 000 руб. в кредит на 9 месяцев. Естественно, что необходимо поручить какому-нибудь банку финансировать кредитование потребителя радиоаппаратурой, путем ли учета обязательств покупателей, либо путем ассигнования торг. организациям специальных сумм. Только в случае благоприятного разрешения вопроса финансирования торговых организаций дело радиофикации может быть подвинуто вперед.

  2. Отсутствие достаточно квалифицированных агентов, знающих и понимающих радиодело с технической и с общественной стороны. Поэтому мы имеем целый ряд досадных недочетов. К этому делу, помимо агентов, должны быть привлечены профсоюзы, райкомы, губотделы и ОДР. Между тем, в работе с предприятиями мы выявили, что в 90% предприятий и учреждений нет кружков ОДР. Немалая доля вины и партийных и профсоюзных организаций.

    Необходимо срочно:

    а) Выделить соответствующих агентов, которые с сознанием долга и охоты относились бы к делу распространения радиоаппаратуры.
    б) Профессиональным и партийным организациям вменить в обязанность организации кружков ОДР на предприятиях с тем, чтобы дело радиофикации рабочих и служащих не оставалось, как до сих пор, беспризорным.

  3. Усилить производственные возможности, которые значительно отстают от потребности, вследствие чего снабжение потребителя, уже выразившего желание радиофицироваться, претерпевает большие перебои.

    Поэтому необходимо принять меры:

    а) к выпуску массового городского приемника, дешевого, желательно лампового, ценою не более 10 руб.;

    б) снабжение его наладить комплектно и в достаточном количестве.

Совокупность всех вышеуказанных мероприятий даст возможность расширить распространение радиоаппаратуры среди рабочих и служащих не только Москвы, но и других городов. Без этого же лозунги о радиофикации города останутся на бумаге.

В следующей статье мы поделимся более подробными статистическими данными о проделанной Госшвеймашиной работе.

Энель.


Hosted by uCoz