СОВЕТСКОЕ ФОТО, №7, 1926 год. КТО ЧЕМ ИНТЕРЕСУЕТСЯ. Переписка с читателями

"Советское Фото", №7, октябрь 1926 год, стр. 206

КТО ЧЕМ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
Переписка с читателями

Свыше тысячи вопросов, полученных редакцией показывают, как нуждаются многие товарищи в советах и указаниях. Придавая отделу вопросов и ответов большое значение, как непосредственно связующему журнал с его аудиторией — читателями и подписчиками, редакция будет в каждом №-ре уделять место ответам на всевозможные вопросы — технического характера и др.

12. МНОГИМ. За справками о покупке фото-аппаратов и материалов следует обращаться не в редакцию, которая на такие запросы лишена возможности отвечать, а в Торговый Отдел Совкино (Москва, Петровка 15), который имеет в Москве два магазина, торгующих всевозможными фото-материалами (см. об'явление в конце №-ра).

13. МНОГИМ. Выписать из-за границы фото-аппарат и материалы нельзя, перевести для этой цели деньги — тоже, но можно привезти с собой или получить от проживающих за границей родственников или знакомых в виде подарка (подробнее см ответ в № 2-м журнала, стр. 62).

14. ПОДПИСЧИКУ № 282. Рецепты для окрашивания бромосеребряных отпечатков в коричневый (сепия), красный и зеленый тона напечатаны в № 3 нашего журнала (стр. 89).

15. Н. ШАРОВУ (Москва). Имеет ли значение применение ортохроматических пластинок при вспышке магния? Вспышка, например "Агфа", кроме голубых лучей, дает значительное количество желтых, и, следовательно, при применении обыкновенных пластинок весь свет вспышки полностью не утилизируется и может быть целиком использован только на ортохроматической пластинке, чувствительной также и к желтым лучам. Таким образом, при с'емке со вспышкой лучше пользоваться ортохроматическими пластинками.

16. Н. ПАРХОМОВУ (Пирятино, Полтавской губ.). Адрес Всероссийского Союза фотографов — Москва, Леонтьевский пер. 33/6.

17. И. БЕККЕРУ (Москва). Какого цвета отпечатки наиболее пригодны для изготовления с них клише? Лучше всего — черный тон, коричневый — годится, синий — непригоден.

18. Р. ЛЕВИНСКОЙ (Киев). Каким образом для рекламы кино-фильм получают такие превосходные громадные увеличения отдельных сцен из кино-фильмы? Те отличные большие снимки, которые можно видеть около кино-театров, не являются увеличениями с кадриков фильмы, а снимаются фото-аппаратом одновременно с кинос'емкой и увеличены с негативов от 9 × 12 до 18 × 24 см, С обыкновенных же (неповрежденных и непоцарапанных) кусочков фильмы отлично удаются увеличения до 13 × 18 см. Хотя крошечный — всего 1,8 × 2,4 см — кадрик кино-пленки обычно очень резок и дает на экране огромное увеличение, — на бумаге удовлетворитальное увеличение размером более 13 × 18 см с него часто трудно получить — мешает крупное увеличенное зерно эмульсии. В "Camera Craft" С. Блюменн предлагает следующий прием для избежания зерна. Негативную кино-пленку зажимают между двумя гладкими стеклами и делают с нее увеличение на диапозитивной пластинке 6 × 9 см, получая позитив. Пластинка проявляется глициновым проявителем, дающим, как известно, очень мелкое зерно. С полученного таким образом позитива снова делают увеличение на диапозитивную пластинку 9 × 12 см, проявляя ее также глицином (получается негатив).

"Photofreund" рекомендует, в целях получения еще более мелкого зерна, пользоваться для проявления обоих диапозитивов вместо глицина парафенилендиаминовым проявителем:

Воды....... 100 куб. см
Парафенилендиамина....... 10 г
Сульфата натрия безводного 60 г

Этот проявитель работает очень медленно — проявление длится более 30 минут и требуется сильно экспонированная пластинка, но зато в результате получается исключительно тонкое зерно.

С полученного таким образом негатива 9 × 12 см можно уже делать увеличение любого размера. Если бы зерно все же оказалось неприятно заметным — употребите бумагу с шероховатой поверхностью.

Этот прием, разумеется, применим и в том случае, когда для увеличения располагают только позитивным кадриком фильмы; в этом случае требуется один лишний промежуточный позитив.

19. С. ПОПОВУ (Рыбинское, Омской губ.). "Гелиар" фохтлекдера Ф/3,5 сфонусным расстоянием в 360 мм в каталоге фирмы не имеется и, повидимому, пока не вырабатывается; наибольший размер — с фокусным расстоянием в 300 мм стоит в Германии 207 рублей, в СССР купить его можно только по случаю, мало вероятному, так как об'ектив появился лишь недавно.

20. ПОДПИСЧИКАМ "БИБЛИОТЕКИ ФОТОГРАФА-ЛЮБИТЕЛЯ". Книжки "Библиотеки" рассылаются по мере выхода их из печати независимо от порядковой нумерации их. Таким образом, пока разосланы книжки 3, 4, 5, 7 и 9-ая ранее книжек 1-ой и 2-ой. Остальные книжки находятся в печати и будут рассылаться по мере выхода из типографии.

21. АБРАМОВУ (Ленинград). Помутнение об'ектива, видимое на свет, скорее всего об'ясняется какой-нибудь порчей канадского бальзама, которым могут быть склеены линзы сложного об'ектива — от проникания сырости или по какой-либо другой причине. В этом случае никогда не следует самому разбирать об'ектив, так как легко нарушить центрировку склеенных линз; следует обратиться в хорошую оптическую мастерскую, в Ленинграде — лучше всего в Оптический Институт при университете. Но если помутнение незначительное — лучше всего обходиться без ремонта об'ектива, так как случайности при разборке об'ектива всегда могут иметь место.

22. ИВАНОВУ (Саратов). Вопрос об определении экспозиции — наиболее трудный для начинающего фотографа. Хорошим пособием для начала могут служить таблицы для определения экспозиций (см. стр. 124 в №4 нашего журнала). Надо только помнить, что подобные таблицы и приборы не дают точного определения — они дают лишь ориентировочные указания. Если вы при первых ваших опытах будете записывать экспозицию, время с'емки, облачность и проч. условия, смотря по негативам, вы скоро научитесь более или менее безошибочно определять экспозицию. В "Библиотеке Фотографа-Любителя", издаваемой нашим журналом, вскоре выйдет прибор для быстрого и легкого определения экспозиции — "Совфотол".

23 Л. НИКОЛЬСКОМУ (Ташкент). Перекопированные отпечатки на дневных (альбуминной, целлоидинной и аристотипной) бумагах ослабляют следующим образом:

Сильно перепечатанный снимок после вирирования, закрепления и промывания, мокрым погружают в раствор:

Воды....... 100 куб. см
Серноватистокислого натрия (гипосульфита) 10 г
Раствора двухромовокислого калия 1:100.. 1—6 куб. см

Количество двухромовокислого калия регулируют в зависимости от степени перекопирования отпечатка.

После желаемого ослабления (на что требуется несколько минут) снимки вынимаются из ванны с ослабителем и тщательно промываются водой. Можно поступить следующим образом: перекопированный отпечаток, предварительно погруженный на несколько секунд в вираж-фиксаж, чтобы узнать, насколько ослабить в нем изображение, промывают водой и опускают в ванну с приведенным нами раствором. После ослабления снимок тщательно промывается и обрабатывается вираж-фиксажем.


№№ 1, 3 и 4 "Советского Фото" разошлись без остатка. На 1926 г. подписка принимается только без этих №№-ров. За 2 руб. подписчики получат остальные 6 №№-ров: 2, 5, 6, 7, 8 и 9.