СОВЕТСКОЕ ФОТО, №8, 1926 год. ФОТО-ЖУРНАЛИСТЫ о СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

"Советское Фото", №8, ноябрь 1926 год, стр. 231

ФОТО-ЖУРНАЛИСТЫ о СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

4. М. В. АЛЬПЕРТ ("Рабочая Газета")

ФОТО-РЕПОРТЕР должен быть сообразителен, должен быстро разбираться в окружающей обстановке, и только тогда его снимки возможно лучше отразят запечатлеваемые события. Кроме того, к каждому хроникерскому снимку нужно подходить не только умело, но и психологически.

Возьмем с'емку говорящего оратора на трибуне.

Такие снимки приходится обычно делать в закрытом помещении, при юпитерах или при вспышке магния.

¹/₂₅—¹/₃₀ секунды — максимальные скорости, которыми можно пользоваться при этом освещении.

Вот здесь-то и понадобится фотографу психологический подход к снимку и умение поймать такой момент, чтобы, несмотря на сильное движение говорящего оратора, фигура его не получилась смазанной.

Фото-репортер должен следить за речью оратора, должен уловить его последнюю, сильную фразу в тот момент, когда она доходит до своей "мертвой точки"

Например, оратор, кончая говорить, произносит: "Да здравствует..." и в ту же секунду всем корпусом подается вперед и поднимает руку с сильным напряжением лица. В этот момент и необходимо спустить затвор, если вы хотите получить хороший, жизненный снимок.

Часто бывает, что оратор все время говорит горячо, жестикулирует, движется всем корпусом; такого оратора трудно уловить и при большей скорости, если щелкать затвором наобум, а не следить, как я уже говорил, за его речью.

Удобный момент для с'емки (Фото М. Альперта)

Фото-репортеру приходится прибегать иногда в своей повседневной работе к некоторым ухищрениям, чтобы получить нужный снимок. Приведу такой случай:

Мне как-то было поручено заснять "одного суб'екта" так, чтобы он и не подозревал, что его снимают для газеты. Работал он на какой-то выставке. Я направился к администрации, получил разрешение на с'емку экспонатов для газеты и, разыскав тот отдел, в котором работал "суб'ект", попросил его указать мне интереснейшие экспонаты отдела для с'емки и помещения в журнале. Показываемые вещи снимаю на "пустую", обращаю затем внимание на какой-то экспонат и прошу лицо поддержать его, а затем снимаю вместе с экспонатом и его. Портрет был помещен в газете.

Подобным приемом может воспользоваться и рабкор, снимая, например, для стенной газеты грубо обращающегося с рабочими мастера вместе с какой-нибудь заводской машиной во время работы.

М. АЛЬПЕРТ