СМЕНА, №8, 1924 год. КАЛЕНДАРЬ "СМЕНЫ".

"Смена", №8, май 1924 год

КАЛЕНДАРЬ "СМЕНЫ".


ГЛАВНЫЙ ПОВАР НАРКОМФИНА: не все поститься: — пришла, наконец, и масленница. ("Рабочая Москва").

ПОЛИЦЕЙСКИЙ НАЛЕТ НА СОВЕТСКОЕ ТОРГПРЕДСТВО В БЕРЛИНЕ.

3-го мая большой отряд полицейских и представителей тайной полиции вторгся в здание торгпредства СССР на Линденштрассе. Помещение конторы было занято, сотрудники выгнаны на двор, письменные столы и шкафы взломаны при помощи штыков и повсюду произведены обыски. Даже руководители торгпредства, принадлежащие к дипломатическому корпусу СССР, были самым наглым образом лишены свободы. Некоторые из сотрудников торгпредства подверглись физическим оскорблениям, многие арестованы и перевезены в полицейское бюро. Все действия полиции отличались необыкновенной грубостью.

Несмотря на то, что полпред СССР тов. Крестинский немедленно отправился к министру иностранных дел Штреземану, признавшему недопустимость действий полиции и давшему обещание немедленно прекратить обыск, все же полиция своих действий не прекратила. Это явное свидетельство того, что полиция действовала в согласии с германскими властями.

Поступок германских властей являлся самым безобразным нарушением международного дипломатического права.

Германскими властями и полицией были придуманы в свое оправдание всевозможные аргументы, которые, однако, при самом поверхностном рассмотрении, похожи на глупые анекдоты.

Тов. Литвинов в своей беседе об обыске в берлинском торгпредстве говорит: "Неожиданное и бессмысленное нападение берлинской полиции на торгпредство является не только формальным нарушением экстерриториальности и оскорблением Советского правительства, но и действием, лишающим наше торгпредство необходимых условий для спокойной работы. Какой бы шум подняла германская печать, если бы наша милиция позволила себе ни с того, ни с сего, без достаточного основания обыскать контору какого-нибудь германского концессионера, со взламыванием столов и просмотром бумаг! А ведь таких случаев у нас еще не было".

Об'яснение, которое германское министерство иностранных дел пытается дать действиям полиции, несомненно, отдает веселой комедией и вряд ли может быть принято в серьез. Так все просто и понятно, — Вюртембергские полицейские сопровождают тяжкого преступника через Берлин. Опоздав к поезду и пожелав освежиться, они не могут найти возле вокзала или на близлежащих улицах подходящего пивного заведения или ресторана и наивно отдаются в распоряжение арестанта, который ведет их за несколько верст, как раз на ту улицу, где находится торгпредство, чтобы там достать кружку пива.

Вюртембергские полицейские никогда не видали, вероятно, пивного эаведения и принимают за таковое солидное здание советского торгпредства. Не прочитав надписи на дверях, они, ничтоже сумняшеся, по приглашению арестанта, в поисках кружки пива, входят в незнакомый им дом, а там арестант проваливается, а над самими полицейскими учиняется насилие.

Вздорность и неправдоподобность подобного об'яснения совершенно очевидны.

Но если даже допустить правильность этой версии, — опытная берлинская полиция могла бы легко выйти из затруднительного положения, обратившись, согласно установленного права, через министерство иностранных дел к нашему полпреду с требованием о выдаче, скрывающегося в советском правительственном здании, преступника и приняв тем временем меры, чтобы не дать ему ускользнуть.

Очевидно, умысел другой тут был.

Сейчас проходит советско-английская конференция в Лондоне. С другой стороны, германское правительство ведет переговоры с Пуанкаре относительно закабаления германского трудового населения неслыханным империалистическим гнетом. Пуанкаре все время стремится к срыву англо-российской конференции. Своими действиями германские власти, очевидно, предполагали обнаружить в нашем торгпредстве склады оружия и проч. и тем самым поднять кампанию против конференции.

Однако, этот заговор не удался. Цель не достигнута.

Наконец, может быть, обыск в нашем торгпредстве ставил своей задачей также задачу дискредитирования Советского правительства в глазах немецкого рабочего класса в надежде таким путем восстановить его против растущего влияния германской компартии. Но и этого не удалось достигнуть германским властям.

Германские пролетарии должным образом ответили на происки германской буржуазии.

4 миллиона поданных голосов за кандидатов коммунистической партии в немецкий рейхстаг — доказательство тому.

Германское правительство оказало медвежью услугу самому себе, разыграв такую возмутительную роль.

Рабочий класс России и Германии протестует против подлых выходок германских властей, направленных против нашего Союза Советских Республик, и в лице него против всех трудящихся.

Этот протест — есть достаточное доказательство того, что Российское правительство, за спиной которого стоят трудовые массы, нежелающие унижения и порабощения Советского Союза — должным образом сумеет ответить на наглые фашистские выходки германских властей и ее полиции.

КАК ОНИ ИСКУШАЮТ: — дорогой Макдональд, мы совсем не против признания: мы только за небольшую поправку к нему. ("Известия ЦИК СССР")

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ШЕСТОЙ С'ЕЗД РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ

Пленум Центрального Комитета РКСМ постановил созвать 6-й Всероссийский С'езд РКСМ на 10 июля 1924 года (после партийного с'езда).

На С'езде будут обсуждаться следующие вопросы: 1) Ленин и молодежь; 2) международное и внутреннее положение СССР; 3) отчет российской делегации в Исполкоме КИМ'а; 4) отчет Центрального Комитета РКСМ; 5) о положении и очередных задачах РКСМ; 6) перспективы труда молодежи в народном хозяйстве; 7) работа среди, детей; 8) РКСМ, Красная армия и флот; 9) о школе крестьянской молодежи; 10) Выборы Центрального Комитета; 11) разное. Норма представительства: от 1000 членов РКСМ один делегат. С'езд, очевидно, примет предложение ЦК РКСМ, встретившее полное одобрение всех крупных организаций Союза, о переименовании РКСМ в Ленинский РКСМ. Это переименование будет иметь, без сомнения, большое значение. Каждый член Союза будет знать, что наш Союз — Ленинский союз, и что цель каждого из комсомольцев — это проведение на деле заветов нашего дорогого вождя.


ПРИЗЫВ 1902 года.

Красная армия пополняется свежими, молодыми резервами — призывается 1902 год. Так как для Красной армии важно не только количество, но и высокая боеспособность призываемой рабоче-крестьянской молодежи, в армию будут приняты лишь те, кто может удовлетворить этому условию. Кроме того, в целях того, чтобы нанести этим набором возможно меньше ущерба крестьянскому хозяйству, военным ведомством установлены пять льгот, по которым, часть подлежащих призыву, в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи призываемого, будет либо, освобождаться от несения воинской повинности, либо это несение воинской повинности будет всячески облегчаться.

Для встречи призыва 1902 года в Москве, Смоленске и др. городах, организуются агитпункты. Часть мест в театрах предоставляется призывникам бесплатно. На пунктах встречи организуются чайные, где призываемые получают чай и хлеб, устраиваются концерты, играют оркестры музыки. Пьянства — этой обыкновенной картины дореволюционных призывов — совершенно не замечается.

В целях более организованного призыва в городах устраивается, так называемая "жеребьевка", путем которой проходит регистрация призывников и назначение им определенного дня для медосвидетельствования.