СМЕНА, №9, 1924 год. 1506 ВЕРСТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

"Смена", №9, май 1924 год, стр. 33

1506 ВЕРСТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Б.ГРОМОВ, снимки Лободы.

ВВЕРХУ (слева направо): Г. Козлов, А. Козлов и Н. Семенов — московские велосипедисты рабочего клуба "Красная Пресня", совершившие пробег Севастополь—Москва на велосипедах.

НА ДНЯХ закончился большой велосипедный пробег по маршруту Севастополь—Москва, выполненный тремя московскими велосипедистами: т.т. Александром и Григорием Козловыми и Николаем Семеновым.

С первых же дней пути участникам пришлось преодолевать невероятные трудности: все путешествие по югу прошло при сплошных ливнях, размывших дорогу, делавших езду почти невозможной. Так, например, от'ехав пол-дня 80 верст от Севастополя, участникам пришлось просидеть целые сутки в Симферополе, ожидая конца южного ливня. Одним из наиболее трудных перегонов был этап Симферополь—Таланаш, так что ехать приходилось по солончакам и степи, в совершенно безводной местности. 5-го мая участники прибыли в Мелитополь. При переходе через Чонгарский мост пришлось переходить по колено в грязи, неся на себе машины. 6-го мая участники проходят дистанцию в 108 верст. Любопытно, что более 50 верст, вследствие небывалого разлива Днепра, им пришлось ехать по полотну железнодорожной линии.

Один из трудных участков пути на Украине, где участники пробега попали в полосу дождей.

С большим трудом, в невероятной грязи, 7-го мая ими был пройден этап Александровск—Юрьевка — 125 верст, 8-го мая, проведя на машинах 13½ часов, они прибыли в Тарановку. Во время этого перехода ими установлена максимальная часовая скорость — 38 верст. 9-го мая участники прибывают в Харьков, где им устраивается торжественная встреча. Велосипеды осматриваются технической комиссией, участники подвергаются врачебному осмотру. 11-го мая участники прибывают в Оболонь (дневной переход — 154 в.), 12-го — в Фатеж (120 в), 13-го — Обрушевская Коммуна (135 в.). 14-го — в Тулу (161 в.). 15-го Подольск (140 в.) и 16-го прибыли в Москву, где были торжественно встречены представителями ЦК РКСМ, ВСФК и т. д.

Пробег, помимо своего чисто спортивного значения, дал возможность на этом большом опыте проверить качество и выносливость машин русского производства.

Последние были специально изготовлены 1-м Гос. заводом в Харькове. Единственный недостаток, который отмечают участники — это недостаточная прочность спиц. С очень хорошей стороны показали себя советские шины, несмотря на исключительно неблагоприятные условия пути, не давшие ни одного прокола.

Весь пробег 1506 вер. выполнен в 11½ дней — чистое время пребывания на велосипеде при средней дневной скорости — 131 и и часовой — 13,8 верст.

Произведенное в Москве медицинское обследование участников дало хорошие результаты.