ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ, №21-22, 1924 год. НАША ПЕРЕПИСКА

"Юные Строители", №21-22, 1924 год

НАША ПЕРЕПИСКА

Открытое письмо 1-му отряду юных ленинцев г. Москвы.

Пионеры-ленинцы!

Мы в неделю Международной Солидарности детей всех стран шлем свой горячий привет из далекого Уральска.

Мы, пионеры-ленинцы 1-го отряда имени Розы Люксембург, желаем завязать с вами письменную связь, чтобы посредством писем обмениваться впечатлениями.

Например, нам интересно знать, как у вас прошла Международная детская неделя, как вы провели вместе со старшим братом Комсомолом Международный юношеский день.

Это были, наверное, грандиозные демонстрации, не так, как у нас, в Уральске, — об'единяющие несколько сот человек.

Вместе с тем вы нам поможете и советом в работе. Ведь у нас, в Уральске, нет никакой литературы, которая могла бы быть руководством в нашей работе. Приходится все брать из жизни, но это не всегда дает полную картину по освещению того или иного вопроса.

Так пусть же Международная детская неделя будет неделей закрепления смычки далекого, глухого Уральска с таким шумным городом, как Москва.

Да здравствуют дети свободной республики!

Да здравствует организация пионеров-ленинцев, которые завершат великое дело, начатое дедушкой Ильичем!

Да здравствует наш старший брат Комсомол!

Е.
Пом. начальника 1 отряда ЮПЛ.

По примеру других.

И мы, трудящиеся Шполянского госсахзавода, на свои скудные средства пролетарские чего-нибудь достигли.

Наши дети уже не бегают по улицаи и не упражняются швырянием камней, а организованной группой проводят время в саду, на детской площадке, основанной на 10 душ детей от 4-х до 7-летнего возраста.

Здесь дети, мирно играя, развиваются и воспитываются в пролетарском духе.

Площадка открыта с 10-го июля 1924ю г.

Все дити были осмотрены врачем и взвешены для определения здоровья.

В саду они находятся с 10 до 3 час. дня. Причем в 1 час они получают молоко или какао с ситным хлебом.

Несмотря на короткое существование площадки, резкая перемена в детях невольно бросается в глаза. Из угрюмых и неприветливых они обратились в резвых, бойких, общительных. Да и здоровье слабеньких укрепляется, о чем говорят их более свежий вид и подвижность. Невольно залюбуешься маленькой группой, упражняющейся гимнастикой или игрой в песке и порадуешься плодами хоть и скудных, но умело употребленных средств.

Делег. от жен. раб. Шп. зав.
Анастасия Каменева.

Товарищи! Мы с братом читаем журнал «Ю. С.», который папа нам специально выписывает. Журнал нам очень нравится, потому что в нем имеются интересные рассказы, рисунки, — особенно на обложках; а также загадки и шарады. Мы узнали, что каждый читатель может писать в этот журнал и через него узнавать все по интересующим его вопросам.

Мы — ученики труд. школы № 4, 1-й ступени г. Нахичевани-на-Д. У нас в школе организован кооператив, членами которого являются все ученики, около 150 человек; капитал кооператива получился от взносов; на него были куплены товары: тетради, перья, карандаши, ручки, чернильницы, резинки, чернила, конфекты, пряники, яблоки, бумага и краски; все это потом ученики покупают в своем же кооперативе, кому что нужно.

Есть у нас литературно-художественный кружок, организованный в декабре 1923 г. по предложению учительниц Карикиной и Лазаревской; записано в нем из нашей IV группы человек 10; занятия по кружку с нами ведет учительница Лазаревская; кружок ведет подготовительные работы по устройству литературно-художественных вечеров, утр. и сбору материала к нашему журналу «Звезда Свободы». Больше пока из задач кружка мы ничего не знаем.

Кружок естествознания организован по предложению учительницы мироведения Карякиной, но работы в нем никакой не ведется.

В марте месяце 1921 года на общем собрании некоторыми учениками был поднят вопрос об организации в нашей школе юных пионеров; на это зав. школой Ключкин предложил выбрать 1—2 уч. для записи в пионеры по желанию; мы так и сделали; записалось 31 человек; потом мы ходили в школу № 3, где должен был быть инструктор, но его не было. Несколько раз мы ходили, но инструктора никогда не было, и никто нами не интересовался и ничего не сказали, что нам делать дальше, — так мы до сих пор не знаем о пионерстве.

Есть у нас в школе уголок Ленина, но в нем еще мало материалов о Ленине.

Мы в эту школу поступили прямо в IV группу и не знали школьных порядков, так как не учились никогда в школе. Видя, что все при входе учителей встают, мы тоже вставали. Но недавно к нам поступил учитель политграмоты тов. Книжников. Когда он к нам первый раз пришел, мы, по обыкновению, встали, но он нам сказал, чтобы мы не вставали при его приходе и когда с пим говорим, — тоже не вставать, как прежде; все учителя дня 2-3 тоже говорили, чтобы мы не вставали, но потом все стали об этом забывать и по-прежнему вставали при входе учителей.

Товарищи! Посоветуйте нам: вставать или нет?

Ольга Иванова.
Андрей Иванов.

Встреча красного пассажирского поезда.

Рано утром весь город говорил уже о прибытии красного пассажирского поезда. Мы пошли рано, чтобы не опоздать к прибытию поезда. Когда я подходил к вокзалу, мне бросилась в глаза разноцветная арка, убранная кумачем. Вверху красовались художественные портреты тов. В. И. Ленина, Рыкова, Троцкого и масса других. Ждать нам пришлось не долго. Вот раздался гудок, и вдали стал виден поезд. Народ с шумом столпился около рельс. Пыхтя, паровоз тихо приближался; около арки паровоз встретило громкое «ура», заиграла музыка. С трибуны стали произносить речи. День прошел незаметно. Празднование закончилось громким пением революционных песен.

Борис Васильев, 14 лет.
Гор. Пишпек, Джетыс. обл.

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Н. Королькову. Стихи очень слабы, не пойдут.

Л. Редкову. Учитесь, чтобы лучше писать стихи. В таком виде нельзя давать для печати; их надо выправить хорошенько.

А. Маркову. «Куцый воробей» не подходит.

Литвин, Ю. Стихи не подходят.

Ивановой И. Стих. написаны слабо. Присылайте еще на пробу. Постоянной работы нет.

Романову Жене. Задачи не подошли. В шарадах — все основано на том, что слово разбивается на слоги. Каждый слог выражает какое-нибудь понятие.

Кизимову П. Журнала портить вырезками не надо. Просто переводи рисунок на бумагу и на нем отметь то, что надо по решению.

Иванову А. Стих. не подходит.

И. Красному. Одесса. Письмо в редакцию надо подпиывать и присылать адрес. Ты затронул вопрос, который тебя, очевидно волнует. Редакция могла бы ответить исчерпывающе, а нет адреса. Отвечать в почтовом ящике редакция не считает возможным, раз не знает, с кем имеет дело. Почему не подписался? А еще юным ленинцем себя называешь. Юный ленинец ничего не боится спрашивать и ни станет прятаться под псевдонимом.

Е. Ражевой. Газета посылается вам аккуратно. Присланные решения верны.

Неме Кричевскому. «Мурзилка» долго не выходил, задержался в типографии, потому и вы его не получали. Теперь получите. Решения верны.

Дм. Селиванову. «Мурзилку» выслали. Присланные решения верны.

Е. Бекетовой. Стихи «Садик» и др. не подходят.

Владимиру Отряхе. Новозыбков Гом. губ. Стихи не дурны. Присылайте еще, учитесь, присматривайтесь к жизни, присматривайтесь к хорошим стихам, толк выйти может, у вас есть данные: живые, яркие оригинальные образы, уменье передавать настроение. Вот на счет лилового вечера «Юным Строителям» не подходит. А «Нет» и «Товарищ» хороши. Вероятно, используем. Оставляем себе и «Зимние мотивы».

Ж. Ставинскому. Москва. Ребус используем, а заметка не подходит: о культурном шефстве надо писать, а сбор денег не имеет такого значения.

Н. Роман. Стихи слабы.

Анне Проскуриной. Рассказы не дурны но не для детского журнала. Не пойдут.

Лосеву. Ст. Ундол (Владимир. губ.) Нашим корреспондентом можешь быть. Присылай материал из жизни отряда, о лагерной жизни и т. д. Организуй вокруг себя еще ребят, и тогда у вас создастся кружок «Юных Строителей». Вышлем инструкции для работы.

Лене Коноплеву. Корреспондентом зачислим, присылай материал, пиши разборчивее.

Тамбов, завод № 43 "Красный боевик" Асафьеву. Очень хорошо. Присылай материал. Корреспондентом зачислим.

Павлинову, пионеру Нара-Фом. «Мавзолей» взяли пионеры нашего отряда для уголка Ленина.