В МАСТЕРСКОЙ ПРИРОДЫ, №3, 1928 год. Результаты 1-го конкурса по изготовлению моделей и приборов.

"В Мастерской Природы", №3, март 1928 год, стр. 97

Результаты 1-го конкурса по изготовлению моделей и приборов.

Из присланных на конкурс моделей и приборов редакцией удостоена премии модель "глиссера", переделанного автором из модели водяного, как он описан в книжке, в сухопутный. Модель сделана весьма тщательно и конструктивно; она легко, быстро передвигается и обнаруживает в авторе вдумчивость и уменье подбирать материал и способы изготовления поставленной цели. Глиссер должен быть возможно более легким и следовательно развивать наибольшую скорость.

Фотография сухопутного "глиссера", сделанного на премию подписчиком И. Костенко по конкурсу нашего журнала (описан в книге "Летние развлечения").

Вот как описывает сам автор И. Костенко свою модель.

"Модель эта представляет собой измененный "глиссер", описание которого помещено в книжке П. Леонтьева "Развлечения летом". Поставки "глиссера" заменены здесь колесами для передвижения по земле. Модель состоит из деревянной рейки, являющейся остовом ее, сечением 6 × 8 мм и длиной 620 мм. С переднего конца рейка снабжена с'емным подшипником. Пропеллер сделан из соснового бруска 160 × 25 мм. Ось, на которую насаживается пропеллер, снабжена крючком для резины. Между пропеллером и передней стенкой подшипника помещается бусина. С противоположного конца рейки насажен неподвижный крючок, на который одевается другой конец резино-мотора. Отступя 140 мм от обоих концов рейки, прикрепляем (с помощью ниток и клея) стойки для колес, сделанные из бамбуковых палочек сечением 2 × 3 мм и длиной 270 мм. Каждая из них сгибается по середине под огнем свечки или еще лучше над керосиновой лампой, так чтобы после сгибания между концами каждой из этих планочек было 120 мм. К этим концам прикрепляются петельки из тоненькой проволочки (для этих петелек хороши шпильки "невидимки") для оси колес. Для прочности к основным стойкам прикрепляются вспомогательные стойки, также из бамбука, того же сечения, что и основные стойки, только длиной в 150 мм. Ось колес сделана из бамбука длиной 130 мм, на нее насажены колеса, для них взяты деревянные пуговицы 30 мм диаметром.

Резино-мотор состоит из 14 нитей резины 1 × 1 мм, вес его 9 г. По концам резиномотор заключен в веревочные кольца, которые и одеваются на крючки. На середине рейки крепится крючок для поддержки резины и стойки из проволоки, через которую протянута нитка, противостоящая прогибу рейки модели. По обоим концам нитка снабжена петельками из проволоки, которые одеваются на рейку. Вся модель покрыта коричневым спиртовым лаком. Общий вес ее 40 г."