ВОКРУГ СВЕТА, №25, 1928 год. КОНЕЦ ЗНАМЕНИТОГО ВОЗДУШНОГО КОРАБЛЯ

"Вокруг Света", №25, июнь 1928 год, стр. 7.

КОНЕЦ ЗНАМЕНИТОГО ВОЗДУШНОГО КОРАБЛЯ

Отличившийся во многих боях британский воздушный корабль Р-33, последний оставшийся «в живых» после войны, пущен на слом в Пульгаме (Англия).

С ноября 1926 г. корабль ни разу не летал. Р-33 знаменит своими огромными полетами. Оторвавшись от причальной мачты, корабль только с небольшой частью команды на борту попал в страшную бурю и ветром был отнесен к Голландии. Оттуда корабль, несмотря на сломанный нос, вернулся обратно.

Успешный 36-часовой полет заставил говоритъ весь мир. Ни для кого не секрет, что если бы корабль погиб, то вместе с ним по всей вероятности погибла бы великолепная конструкция, мало кому известная.

Ни один дирижабль не был так использован в экспериментальной авиации, как Р-33.

Он был исподьзован для новых причальных мачт, спусков на землю, освещения аэродромов ночью, спуск гидропланов на воду, измерения силы ветра.

Когда английское правительство снова принялось за строительство летательных аппаратов, Р-33 был подвергнут целой серии аэродинамических опытов. Эксперты воздушного министерства Англии обогатились при помощи Р-33 очень цеными знаниями. Это сильно повлияло на постройку Р-100 и Р-101, которые в настоящее время заканчиваются в Гоудене и Кардингтоне.

В 1919 году Р-33 совершил длинное путешествие с пассажирами, путь его лежал через Голландию, Бельгию и Северную Францию.

Р-33 был копией цеппелина, построенного во время войны. Постройка Р-33 началась в сентябре 1917 и закончилась в июне 1919 г.