ЗА РУЛЕМ, №1, 1929 год. НА "ШЕВРОЛЕ" ЧЕРЕЗ АФРИКУ

"За рулем", №1, январь 1929 год, стр. 18-19

Один из трудных переходов экспедиции. Негры помогают экспедиции перебраться через реку

НА "ШЕВРОЛЕ" ЧЕРЕЗ АФРИКУ

В ПРОШЛОМ году известный спортсмен Лэсей, совершивший целый ряд рискованных автоэкспедиций в глубину Африки, предпринял в компании нескольких своих друзей путешествие от Капштадта до Стокгольма, закончившееся вполне благополучно.

Все предыдущие попытки сделать подобный переход, несмотря на то, что они предпринимались в сухое время года (Лэсей попал в полосу дождей, когда маленькие высохшие ручьи превратились в бурные речки), неизменно терпели явную неудачу.

Путешествие совершалось на легковой машине "Седан" и 1½-тонной грузовой машине "Шевроле", показавшей свои исключительные качества в смысле проходимости.

Вопрос, который часто повторялся — "Выдержит ли мост?"

Машинам пришлось пробираться по глубокой, доходившей выше осей, тине, а переезжая через речки — погружаться в воду почти до рулевого управления.

— ответ, который иногда получался

Один из помещенных на следующей странице снимков очень наглядно показывает, какой вид имели колеса машин почти на всем протяжении пути.

Особенно тяжелым оказался 1.600-километровый участок Багора, превратившийся во время дождей в сплошное вязкое болото.

Грузовик переправляется через реку

Лэсей рассказывает, что им пришлось столкнуться с таким оригинальным явлением: в болоте машина реагировала прямо противоположно движению руля, к чему довольно скоро экспедиция привыкла.

Машины передвигались, иногда, со "скоростью" не более 4 км. в час.

Переправляясь через реку Руфу, экспедиция чуть было не погибла.

Маленький ручеек в обычное время года, — Руфу разлилась в ширину до 15 км., и путешественникам приходилось часами блуждать по глинистому дну, вытаскивая то одно, то другое колесо из ям, заполненных тиной.

Так выглядели колеса на всем протяжении Багоры.

Исключительное упорство и мужество, проявленное участниками экспедиции, позволили все же закончить тяжелое путешествие.

Спортсмен Лэсей, прокладывавший новые пути для победного шествия автомобиля, являлся только агентом фирмы "Шевроле", выполняющим ее задание.

"Шевроле" до осей завяз в тине

Кроме того, эта экспедиция должна была наглядно продемонстрировать мощь европейской техники в диких негритянских селениях.

Об'езд глухих деревень СССР на автомобиле в целях агитации за Автодор, приобщение деревни к культуре города, и запугивание негров загадочной техникой самодвижущегося экипажа — таковы два совершенно противоположных полюса использования агитационного значения автомобиля.

Типичная "улица" Багоры