ЗА РУЛЕМ, №1, 1929 год. ВЕЛИЧАЙШИЕ в МИРЕ ГАРАЖИ

"За рулем", №1, январь 1929 год, стр. 21

ВЕЛИЧАЙШИЕ в МИРЕ ГАРАЖИ

НИГДЕ в мире на строительство гаражей не тратятся такие грандиозные средства, как в Соединенных Штатах Сев. Америки. Общая стоимость гаражей этой страны равна двум миллиардам долларов (4 миллиарда рублей).

Величайший в мире гараж находится в Бостоне и в состоянии принять в день до 3.500 автомобилей. Машины в'езжают и выезжают в помещения многоэтажного здания по наклонным плоскостям ("рампам" — отдельным для в'езда и выезда). Сдача машины на хранение и получение ее обратно совершается моментально по выдаваемой квитанции.

Более эффектный гараж, хотя и менее вместительный, находится в Чикаго. Он помещается в 40-этажном небоскребе, 23 этажа которого отведены под гараж.

В каждом из 23 этажей в отдельных "боксах" стоят по 25 автомобилей. Вертикальное расположение этих помещений позволило вместо "рамп" устроить под'емники для автомобилей (в Бостоне, где здание гаража низкое и длинное, шахты под'емников отняли бы значительно больше кубатуры здания, чем рампы).

Разрез 40-этажного гаража-небоскреба

Техническое устройство чикагского гаража чрезвычайно оригинально. При сдаче автомобиля на хранение водитель получает вместо квитанции ключ от свободной кабины за определенным номером. Водитель ставит автомобиль на конвейер, а сам отправляется к имеющейся у входа номерной доске с отверстиями против каждого номера. Достаточно вставить ключ в отверстие того же номера и повернуть его, чтобы автомобиль автоматически был доставлен в снятую для него кабину. Конвейер отводит машину к дверям под'емника и вталкивает ее туда, а под'емник доставляет ее в соответствующий этаж. Там второй конвейер отводит машину в предназначенную для нее кабину, двери которой за ней автоматически запираются и не могут быть после этого открыты без выданного ключа.

Для получения автомобиля обратно надо отправиться с ключом в другой под'езд здания, откуда происходит выезд автомобилей и где имеется другая номерная доска. Простым поворотом ключа машина извлекается из "бокса" обратно.

Величайший в мире гараж в Бостоне

Гаражная проблема в СССР при ничтожном количестве имеющихся у нас автомобилей, казалось, легко разрешима. Между тем, даже для имеющихся у нас машин уже нехватает гаражей, а в связи с планом резкого увеличения количества автомобилей гаражная проблема встанет по весь свой рост.

Вот почему нам надо внимательно и с интересом изучать успехи С.-А.С.Ш. в разрешении "гаражного кризиса".