ЗА РУЛЕМ, №2, 1929 год. ДАЙТЕ АГРОНОМУ МОТОЦИКЛ!

"За рулем", №2, январь 1929 год, стр. 4

В. ВЕЛИ

ДАЙТЕ АГРОНОМУ МОТОЦИКЛ!

ЕСТЬ особая категория лиц в нашем народном хозяйстве на которую тратятся миллионы и которая принуждена, в явный ущерб делу, работать в исключительно скверных условиях. Эта многочисленная и особо терпеливая группа — деревенские агрономы, делающие свои служебные раз'езды "с оказией" на обывательских подводах, а зачастую и "по образу пешего хождения".

О потере народных денег на "сидячих" агрономов говорилось только в специальной агрономической печати — с трибуны, менее слышимой, сравнительно с другими органами печати.

Не говорить, а кричать надо об этом в общей и специальной печати.

Одна лошаденка на трех участковых агрономов, а то и на весь исполком (как например на Украине), почти не разрешает задачи приближения агронома к населению. Население продолжает считать агронома желанным, но редким на деревне гостем.

Попытка завести для агрономов казенные велосипеды (на одной из опытных станций) также не привела ни к чему. Казенный инвентарь скоро пришел в негодность, и агрономы предпочли обзавестись своими собственными велосипедами. Но коль скоро при двухверстном радиусе работы потребовался велосипед, то при двадцати пятиверстном необходим мотор. Это ясно. Агроному надо работать головой, а не ногами. Южные засушливые степные просторы с короткими зимами, почти не имеющие длительных "мертвых" непроезжих периодов, вполне благоприятствуют несению агрономической службы на автомобилях.

Разумеется, мы не мечтаем о дорогих автомобилях с шоферами для агронома. Но доступный по цене мотоцикл — нужен южному агроному, как воздух.

Нужен мотоцикл легкий, покойный, с цепной или карданной передачей, и даже без боковой коляски, которая в условиях нашей деревенской действительности может превратить агронома в шофера, а самый мотоцикл — в экипаж для поездок, выходящих за пределы агрономических целей...

Помощь Автодора могла бы выразиться: в постановке вопроса о необходимости приобретения для агрономов по их заказам мотоциклов; в получении лицензий на выписку однотипных мотоциклов из-за границы и сосредоточении заказов в Автодоре; в предоставлении льготной рассрочки платежа через учреждения, где агрономы работают; в разработке вопроса обеспечения купленных машин запасными частями, горючим и смазочными маслами и самого снабжения за счет предприятия, где агроном работает; в выработке условий договора с учреждениями на пользование агрономами своими мотоциклами на условиях сходных с пользованием мастером своим инструментом (с выплатой им поверстной и посезонной амортизации).

Мы говорим громко: неразумно обрекать агронома, рвущегося в работу на гемороидальное отсиживание в агрокабинетах. Не жалейте народных средств на быстрое передвижение агронома по участкам, а жалейте глохнущие молодые силы и оплату их за одно только заполнение анкет, писание фантастических отчетов и стационарную консультацию!