ЗА РУЛЕМ, №4, 1929 год. НОВЫЙ ЭТАП в РАБОТЕ АВТОДОРА

"За рулем", №4, февраль 1929 год, стр. 1-2

НОВЫЙ ЭТАП в РАБОТЕ АВТОДОРА

ВОЗНИКШИЕ на местах автодоровские органы вырастали так быстро и неожиданно, что провести правильную, нисходящую организационную лестницу в течение первого года было почти невозможно. Вследствие этого, самые низовые ячейки Автодора, например, уездные отделения или отдельные коллективы, возникшие в различных пунктах Союза, вынуждены были обращаться с запросами прямо в центр.

К концу первого года постановлением президиума общества было дано указание на места о необходимости соблюдения правильной системы подчинения и руководства, взяв за основу административное разделение по РСФСР.

Ко второму году существования Автодора накопилось много весьма существенных и принципиальных вопросов, остающихся еще неразрешенными по целому ряду причин. К числу неразрешенных вопросов относятся: признание или непризнание прав юридических лиц за местными отделениями Автодора; вытекающие отсюда вопросы о праве отделений иметь подсобные производственные предприятия, связанные с деятельностью Автодора; вступление в члены общества Автодор молодежи в возрасте до 18 лет; о праве и о формах коллективного и индивидуального пользования средствами механического транспорта — автомобилем и мотоциклом, и ряд других более мелких, но жизненных вопросов.

В течение первого года работы Автодора центральный аппарат общества уделял большое внимание возникшим в Москве коллективам ибо московское отделение отсутствовало.

Быстрый рост московских коллективов и огромное количество вопросов, стоявших перед центром, давали большой и всесторонний материал для изучения наиболее жизненных вопросов автодоровской деятельности. Но в результате такого переплетения работы центра с московской организацией получилась недостаточная четкость в работе отдельных секций. Секциями все же проделана большая работа по разработке самостоятельных проблем и по обслуживанию запросов бурно возникавших московских коллективов.

Информация, обмен опытом, до сих пор еще не налажены между центром и местами. Наблюдается быстрый рост периферии, численность коллективов увеличивается, количество членов Автодора растет, и это в период, когда почти не затронута активная прослойка деревни.

Во второй год своей работы центральный аппарат Автодора выделил московское отделение и передал ему значительную часть своих функций.

На пути к осуществлению новых форм руководства надо поставить перед президиумом общества серьезную и очередную задачу: теснее связаться сверху донизу с партийными, профессиональными, советскими и общественными организациями, где мы получим новые кадры рядовых членов и активных работников.

Многочисленные запросы мест по темам, не отраженным ныне действующим уставом общества, делают необходимым пересмотр и дополнение устава; близость предстоящего с'езда Автодора (намечаемого на март) ставит на очередь вопрос о разработке общего и секционного планов работы аппарата президиума. Наличие подобных планов даст правильный метод работы с первой линией местных органов Автодора (областью, краем, губернией); последние будут иметь отправной материал для руководства отделениями и коллективами на своей территории. Помимо установления и оживления систематической информации и связи центра с местами, необходимо осуществление широких методов связи через инспектирование местных органов. Для усиления работы нужно развить сеть автодоровских клубов.

До сих пор работа проводилась преимущественно в городе, теперь мы стоим перед необходимостью усиления работы в деревне в области дорожного дела, и не только по своей инициативе, но также вследствие давления самой деревни, куда проникли сведения об Автодоре. Деревня скоро пред'явит большие требования к Автодору. Автодор должен быть готов удовлетворить их.

Автодоровским органам по нашему мнению необходимо принимать участие в совещаниях государственных, общественных и других организаций, на которых ставятся вопросы автомобилизма и дорожного дела. Надо установить формы практической работы коллективов Автодора в городе и в деревне. Если работа коллективов Автодора не будет иметь конкретного и практического содержания, можно опасаться, что численность автодоровских ячеек станет уменьшаться. Указанные выше вопросы должны подвергнуться также обсуждению на страницах нашего журнала. Совместное обсуждение и коллективная критика дадут лучшие ответы на них и укажут способы их разрешения.

Д. Соловей


К ПЕРЕГОВОРАМ с АМЕРИКАНСКИМИ АВТО-ФИРМАМИ

В ДОПОЛНЕНИЕ к сообщениям, помещенным в иностранной и советской печати, мы имеем возможность сообщить следующее:

Переговоры ведутся как с компанией Форда, так и с "Генеральной Компанией Моторов".

Предложение первой сводится к созданию в СССР смешанного общества с вложением иностранного капитала для постройки завода с максимальной мощностью в 100 тысяч машин ежегодно при работе в две смены.

Предложение второй кампании состоит в оказании технического содействия и предоставлении права постройки в СССР модели "Шевролэ". "Генеральная Компания Моторов" соглашается на предоставление кредита при покупке частей для сборки сроком не менее чем на один год.

В обоих случаях в течение первых двух лет (начиная с 1929-30 года) предполагается производить сборку ввозимых из-за границы частей, а в последующие два года развернуть производство таковых в пределах Союза.

Ведущим переговоры представителям советских хозорганов предстоит согласовать намечающиеся варианты с нашими хозяйственными и финансовыми интересами и избрать наиболее целесообразный и выгодный из этих вариантов.