ЗА РУЛЕМ, №4, 1929 год. ДАЕШЬ АВТОМОБИЛЬ!

"За рулем", №4, февраль 1929 год, стр. 11

ДАЕШЬ АВТОМОБИЛЬ!

Из впечатлений на первом всеукраинском с'езде Автодора

ПЕРВЫЙ всеукраинский с'езд Автодора происходил с 1 по 4 февраля в Харькове. На с'езд прибыло 240 делегатов, представлявших 75 тысяч членов общества, организованных в коллективы. Кроме делегатов на с'езде присутствовало много гостей и среди них — руководители центральных учреждений, профессиональных организаций, ЦК комсомола, рабочие фабрик и заводов.

На с'езде присутствовали заместители председателя общества Автодор РСФСР тов. В. Осинский и В. Дмитриев, представители Азербайджанского общества Автодор и Северо-Кавказского отделения Автодора РСФСР.

С'езд был настоящим праздником не только для автодоровцев, но и для всех трудящихся Харькова. Всюду флаги, плакаты о дорогах и автомобиле. Весь автотранспорт города также украшен и имеет праздничный вид. Организаторы с'езда сделали многое для привлечения внимания трудящихся к вопросам автомобилизации и дорожного дела.

Бурными овациями с'езд встретил тов. Осинского, инициатора автодоровского движения, и с большим интересом заслушал его доклад "Мировое значение автомобиля и перспективы развития автомобилизма у нас".

В многочисленных выступлениях делегатов интересовал, главным образом, вопрос — "когда и где можно получить автомобиль". "Даешь автомобиль!" — лозунг неоднократно повторявшийся на с'езде. Делегаты заявляли, что как только коллектив приобретает автомобиль, так начинается рост членов организации. И это вполне понятно, так как все стремятся изучить автомобиль, уметь управлять им и использовать его для культурных целей.

Насколько мы бедны автомобилями показывает такой факт, что несколько товарищей заявили: мы хотим чтобы во время карнавала (3 февраля был устроен автомобильный карнавал в городе) участники с'езда могли проехать на автомобиле, так как многие из нас никогда еще не испытывали этого удовольствия. Такова действительность. Громадное большинство нашего населения еще ни разу не сидело в автомобиле.

Делегаты заявляли, что им автомобиль нужен "как воздух", "без автомобиля они дальше жить не могут". И это вполне понятно.

"Будет автомобиль — будут и дороги". Автомобиль, несомненно, потребует хороших дорог. Но все же с'езд твердо решил приняться за улучшение дорог, не ожидая автомобиля, для чего, в первую очередь, указал на необходимость организации коллективов на селе.

С'езд постановил добиваться скорейшей постройки авто-завода с максимальным выпуском машин, а до выпуска новых — требовать ввоза подержанных, и признал необходимым организовать союзное общество Автодор для большей согласованности всей работы в общесоюзном масштабе.

В деловой обстановке протекал всеукраинский с'сзд и, надо надеяться, что решения его послужат новым шагом в деле широкого развертывания деятельности общества.

С'ездом был получен ряд приветствий от различных организаций и учреждений. Среди них особенно выделяется приветствие Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета, подписанное тов. Г. И. Петровским:

1-му всеукраинскому с'езду Автодора. От имени ВУЦИК'а приветствую делегатов учредительного с'езда помощи советской власти по автомобильному и дорожному строительству на Украине.

Прошу извинения, что лично не могу приветствовать с'езд от имени ВУЦИК'а и сказать свое слово о продвижении общественности в деле организации помощи правительству по развитию авто- и дорожного строения. Из выступления т. Осинского и других товарищей на открытии с'езда я вижу, что с'езд понимает громадные задачи, стоящие перед ним и большую ответственность за проведение того дела, которое он предполагает шире и глубже организовать и развернуть.

С первого же заседания с'езда Автодора выяснилось, какая глубокая разница в постановке автомобильного и дорожного строения в нашей стране и в европейских странах. Но если в стране, где господствует капитал, высоко поставленное дело культурного развития служит, главным образом, интересам эксплоататорских слоев населения, то в Советском союзе, где к делу общего культурного развития и социалистического строительства привлекаются громадные многомиллионные массы рабочих и крестьян, в тысячу раз больше нужны лучшие средства сообщения и передвижения. Сколько напряжения и тяжелого труда требуется для развития производительных сил, когда наше крестьянство, вследствие бездорожья, калечит людей, ломает свои телеги, теряет лишнее время, чтобы только добраться до города; можно сказать, что нам легче летать, чем ездить и ходить по нашему бездорожью, Автомобили и дороги нам нужны для успешного труда и победы его над капитализмом, невежеством, отсталостью.

Товарищи делегаты! Быстрее и дружнее беритесь за дело улучшения дорог в стране и автостроительство! Это самая неотложная и главная задача, за осуществление которой вас никогда не забудут пролетарии и крестьянство.

Горячо приветствую делегатов 1-го всеукраинского с'езда Автодора, и также организатора общества Автодор и основателя советского автостроения — тов. Осинского. Всеми силами буду содействовать проведению в жизнь всех ваших практических предложений.

Да здравствует 1 всеукраинский с'езд Автодора! Скорее и смелее за работу!

Г. Петровский".

Тов. Петровский обещает полную поддержку всем практическим предложениям с'езда. Надо надеяться, что горячий энтузиазм автодоровцев, при поддержке всей общественности и правительства, поможет скорее покончить с "грязевой блокадой" — бездорожьем и получить советский автомобиль. Сейчас идет подготовка к всероссийскому с'езду Автодора. Будем надеяться, что и всероссийский с'езд пройдет не менее успешно, чем украинский.

В. Дмитриев