ЗА РУЛЕМ, №4, 1929 год. БОРЬБА за МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ

"За рулем", №4, февраль 1929 год, стр. 16-17

"Золотая стрела" Сигрейва, снабженная 1000-сильным мотором. Первая скорость ее — 130 км в час

БОРЬБА за МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ

В НАШЕМ журнале уже сообщалось об отдельных этапах подготовки решительной схватки трех претендентов на мировой рекорд скорости. В этой борьбе участвуют три знаменитых рекордсмена: Сигрейв, Кэмпбелл и вместо Рэй Кича — Ральф де Пальма, один из лучших гонщиков Америки.

Весь автомобильный мир напряженно следит за развитием этой борьбы; последние сообщения позволяют более подробно представить картину приближающегося мирового состязания-схватки.

Напомним в каком положении находится вопрос о мировом рекорде.

19 февраля прошлого года в Дейтоне (С.А-С.Ш) Малькольм Кэмпбелл на своей "Синей Птице" с аэропланным мотором Напир в 1.000 л. с. побил мировой рекорд скорости, установленный Сигрейвом на машине "Золотая Стрела" в 327,90 км в час( Кэмпбелл достиг рекордной средней скорости в 332,02 км в час (в некоторые моменты он достигал цифры в 344,6 км в час).

Затем, 22 апреля того же года, американский гонщик Рэй Кич на "Триплексе" фирмы Уайт, с мотором в 1.500 л. с. достиг 333.95 километр. в час; — этот рекорд и доставил Кичу первенство мира.

Новая строющаяся под наблюдением Кэмпбелла машина, на которой он предполагает установить мировой рекорд. Вид сверху

Его соперники, однако, не успокоились. Одним из препятствий к осуществлению дальнейшей максимально возможной автомобильной скорости было отсутствие хорошей прямой гоночной дороги достаточной длины.

В поисках такой подходящей дороги для одного из конкурентов — Кэмпбелла была отправлена специальная экспедиция на юг Африки; поиски увенчались успехом. В районе мыса Доброй Надежды была найдена котловина высохшего озера, представляющая идеальные условия для развития огромной скорости. Поверхность котловины совершенно ровная, слегка потрескавшаяся из-за исключительной засушливости района, в котором выпадает только 12,5 мм осадков. Это, однако, не сможет оказать никакого отрицательного влияния на технические условия пробега. Были устроены специальные испытания с машиной Бьюик, которая прошла полтора км со скоростью 120 км в час, не будучи управляемой. Испытание было проведено по разным направлениям и везде с одинаково благоприятными результатами. ("Motor" 15.—I., стр. 1193).

Сложность доставки машины в Африку и необходимость небольшой расчистки будущей гоночной дорожки займут еще некоторое время. Таким образом, самый пробег будет осуществлен Кэмпбеллом, повидимому, не ранее марта.

Для Кемпбелла была отправлена в Южную Африку экспедиция в поиски естественной гоночной дороги, удовлетворяющей ряду условий. На снимке — экспедиция, нашедшая в районе мыса Доброй Надежды подходящую дорогу, производит предварительное исследование почвы.

Затем под наблюдением самого Кэмпбелла закончилась постройка новой машины, на которой он предполагает установить свой новый рекорд.

Основной особенностью этой машины является ее исключительная обтекаемость, достигнутая после длительных изысканий и в частности после учета пробега этой же машины, когда владелец ее побил на состязаниях Сигрейва (см. снимок). Интересно, что в этой машине радиатор, как это видно на нижнем снимке, помещен впереди, в то время как в его прошлогодней "Синей Птице" радиаторы помещались по бокам машины.

Сигрейв, в свою очередь, в первых числах марта, на своей реконструированной "Золотой Стреле" делает на дейтонском берегу (С.-А.С.Ш.) попытку побить мировой рекорд скорости.

Машина Сигрейва снабжена двенадцатицилиндровым мотором Напир в 1000 лош. сил. Образцом послужит тот мотор, которым был оборудован гидроплан, установивший рекордную мировую часовую скорость в 450 км.

Чтобы иметь представление о мощи машины Сигрейва надо помнить, что первая ее из трех скоростей дает 130 км в час, вторая — 270 км и третья — 400 км. Эта скорость лишает гонщика возможности хорошо видеть дорогу невооруженным глазом, и Сигрейв снабдил "Золотую Стрелу" специальной подзорной трубой, чтобы получить возможность различать дорожные указатели.

Общий вид машины Кемпбелла спереди

Одновременно и фирма Уайт, на машине которой Рей Кич установил в прошлом году свой мировой рекорд деятельно готовится к защите своей машины в качестве самой быстроходной машины мира. По ее заданию на той же машине, на какой в прошлом году Кич установил мировой рекорд — на "Белой Тройке" (Уайт Триплекс), снабженной мотором мощностью в 1500 л. с. поедет, как указывалось, один из лучших мировых гонщиков Ральф де Пальма — "честь" фирмы должна оставаться на высоте. Кузов этой машины также подвергается переделке для достижения большей обтекаемости. Некоторые специалисты высказывают опасение, что при ультра-большой скорости предполагаемая форма кузова этой машины может оказаться гибельной для гонщика. Но, повидимому, трагический случай с гонщиком Франком Локкартом, разбившимся через несколько дней после того, как Рей Кич поставил свой последний рекорд, — мало беспокоит американских автозаводчиков...

Следует добавить, что все три гонщика, как этого требуют законы капиталистической конкуренции, держат свои приготовления в строгой тайне. В печать проникают недостаточно полные сведения об этом захватывающем моменте подготовки победы человека над пространством.

Все эти таинственные приготовления, конечно, еще больше подогревают любопытство западных автомобилистов и почти каждый номер крупнейших западных автомобильных и даже общих журналов считает своим долгом поднести читателям какую-нибудь очередную новинку из области подготовки трех мировых "чемпионов скорости".

Перед этой сенсацией отступает на задний план даже такое крупнейшее событие, как приближающееся начало постройки тоннеля под Ламаншем.

С. Г.