ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. НАВСТРЕЧУ СНЕЖНЫМ ПРОСТОРАМ

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 8-9

Сигнал подан. Тронулись. Фото С. Фридлянда

НАВСТРЕЧУ СНЕЖНЫМ ПРОСТОРАМ

Старт аэросанного пробега

КРАСНАЯ площадь послужила 17 февраля местом демонстрации еще одного из тех звеньев технической революции, которая должна преобразовать лицо Советского Союза. В воскресное февральское утро здесь был дан старт Всесоюзному аэросанному пробегу, в котором советская техника держит новое серьезное и ответственное испытание.

Советские аэросани ЦАГИ и НАМИ уже имеют в своем прошлом два больших пробега, вышли прошлой осенью на международную арену, вызвали восторженные отзывы западно-европейской печати.

Что покажет новый Всесоюзный пробег в три с половиной тысячи километров от Москвы до Урала и обратно, какой "балл" поставят советским аэросаням немеренные лесные дороги, речные русла, скверные тракты, коварные предвесенние снега?..

... С раннего утра, несмотря на изрядный мороз, трибуны и площадь заполняются тысячами москвичей, пришедших проводить участников пробега в их нелегкий путь. Здесь было по приблизительным подсчетам около десяти тысяч человек.

Точно в 8 час. 30 мни. утра на Красную площадь приходят вереницей 11 аэросаней.

Четверо из них отмечены флажками Автодора. Это те, которым предстоит совершить пробег по самым отдаленным местностям Советского Союза.

Их, созданных в советской стране руками советских техников и из советских материалов, увидят трудящиеся Ярославля, Костромы, Вятки, Перми, Ижевска, Сарапуля, Казани, Чебоксар, Нижнего-Новгорода. Остальные аэросани провожают участников пробега до Сергиева.

Рабочие с фабрик, служащие, вузовцы, журналисты с любопытством рассматривают эти снежные быстроходы, которым предстоит в будущем выполнять ответственную роль нового средства связи на снежных просторах страны советов.

Люди в неуклюжей теплой одежде, со сверкающими мэ-под авиационных шлемов стеклами специальных очков, осматривают приборы, прислушиваются к рокоту моторов.

В 10 часов открывается митинг пробега. Выступают: заместитель председателя Автодора тов. Осинский, председатель комитета пробега — начальник военно-воздушных сил СССР т. Баранов, генеральный секретарь Осоавиахима т. Малиновский и представитель Моссовета тов. Дзядкевич.

Основная мысль их речей: нужно индустриализировать страну, повышать ее технику и усилить советский транспорт еще одним видом средств передвижения специально для наших снегов. Пробег впервые проведет аэросани перед глазами многих тысяч трудящихся и должен привлечь внимание хозорганов, которые относятся к строительству аэросаней еще без должного внимания.

Митинг на Красной площади. Перед отправлением в пробег т. Осинский произносит краткую речь. Слева направо: тт. Баранов, Осинский, Фельдман и Дмитриев

... Щелкают аппараты вездесущих фоторепортеров, взмах командорского флажка — и в 10 час. 50 мин. первыми стартуют аэросани ЦАГИ с водителем тов. Кузнецовым. За ними, в венчиках вертящихся пропеллеров, рассекая воздух, двигаются в путь остальные.

За аэросанями идет колонна мотоциклистов, провожающих сани до заставы.

У Крестовской заставы к колонне присоединились для сопровождения аэросани конструкции инженера Дмитриевского под названием "Автодоровец".

В 12 часов десять саней прибыли в Сергиево.

Здесь новые детища советской техники застали перевыборы совета. Собравшиеся в большом количестое рабочие, крестьяне, звонкая пионерская смена устроили теплую встречу. Был устроен митинг посвященный пробегу. Большой интерес к механическим саням проявили здесь крестьяне. Разбуженная автомобилем крестьянская мысль стремится узнать обо всем, что может сделать мотор для облегчения крестьянской работы.

Затем сопровождающие аэросани повернули в Москву, делая в среднем сорок километров в час.

Аэросани — участники пробега в 8 ч. утра 18 февраля вышли в Ростов, а в 17 часов уже прибыли в Ярославль.

Пешая и конная милиция, войска, не в состоянии сдержать толпу. Она окружает прибывшие аэросани. Все движение в этой части города остановилось. Трамваи оказались затертыми в железных тисках толпы так же, как и сами аэросани.

Из Ярославля аэросани 20 февраля вышли по волжскому льду в Кострому а оттуда — на Кинешму.

Далекий снеговой экзамен новых побегов советской технической мысли начался...

Аэросани на Красной площади. фото С. Фридлянда