ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 28-29

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

СМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

ФИРМА Рудж-Витворт недавно выпустила новый тип автомобильных сменных колес, в которых ступица заменена рядом расположенных по окружности ушков. В эти ушки ввинчиваются внутренные концы спиц. Спицы наружного ряда расположены радиально и посредине ввинчены в коническое кольцо.

При монтаже колесо надевается ушками на шпильки ступицы и кольцом на конус ступицы. Этими колесами могут быть заменены почти все применяющиеся сейчас сменные колеса и лишь в некоторых случаях может понадобиться пригонка места под коническое кольцо с наружным рядом спиц.

Все спицы колеса прямые, не изогнутые, нарезанные на концах, непосредственно ввинчивающиеся в ушки и коническое кольцо.

Основное достоинство колес — это малый вес их, не превышающий обычного веса сменных автомобильных колес.

ВОЗДУШНЫЕ КОЛОНКИ

В АМЕРИКЕ, стране наиболее развитого автомобильного движения, применяются все меры, чтобы облегчить и упростить работу водителя машины.

На ряду с бензиновыми колонками, снабжающими автомобили бензином, за границей широко распространены колонки с сжатым воздухом. Каждый автомобилист, за небольшую плату, может подкачать свою машину простым присоединением воздухопровода к вентилю камеры.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЩИТОК

КАЖДЫЙ шофер из своей практики знает сколько лишнего времени приходится затрачивать на то, чтобы при самой небольшой неисправности в моторе, остановить машину, сойти с сиденья, открыть капот мотора и посмотреть в чем дело.

Стремясь всячески облегчить труд шофера и сделать так, чтобы вся работа мотора была у него постоянно на виду — на Западе сконструировали передний щиток из специального небьющегося стекла.

Благодаря этой конструкции водитель непрерывно может следить за работой мотора.

АВТОМОБИЛЬ для БЕТОННЫХ РАБОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересен и рационален изображенный на рисунке специальный автомобиль, представляющий, своего рода, подвижную бетоньерку.

Этот автомобиль работает так: на складе строительных материалов корпус бетоньерки нагружают, в строго определенном количестве, песком, щебнем, гравием, цементом и водой, последняя — в специальном изолированном резервуаре. По окончании нагрузки грузовик отправляется к месту работы. По прибытии на место переливают воду и тщательно перемешивают массу бетона специальными лопатами, расположенными на горизонтальном валу в корпусе бетоньерки. Вал приводится в действие двигателем автомобиля. По окончании перемешивания бетон выгружают с помощью специального опрокидывающегося приспособления.

СТАЛЬНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

СЛУЧАЙНЫЕ неисправности тормозов и органов рулевого управления, при езде по горным дорогам, часто влекут за собой тяжелые катастрофы.

Обычные деревянные ограждения или даже барьеры каменной кладки не всегда могут выдержать силу удара тяжелого быстро движущегося автомобиля.

В виду этого, в Америке на горных дорогах стали применять в качестве ограждения широкие стальные ленты, прикрепленные к опорным столбам с помощью особого пружинящегося устройства.

Нижний снимок изображает общий вид устройства такого ограждения, а на снимке слева показано пружинящее крепление ленты к опорному столбу.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР

ВО ФРАНЦИИ выпущен маленький переносный электромотор в ¼ лош. силы, который служит не только для накачивания автомобильных камер, но и в качестве пылесоса.

Легкий вес мотора, простота обращения и дешевизна делают его доступным для широких слоев автомобилистов.