ЗА РУЛЕМ, №6, 1929 год. В АВТОДОРЕ РСФСР

"За рулем", №6, март 1929 год, стр. 29

В АВТОДОРЕ РСФСР


УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ "НАМИ"

НА последнем заседании президиума Совета Автодора заслушан доклад зам. председателя автосекции проф. Е. А. Чудакова о состоянии производства автомобилей НАМИ 1.

Докладчик отметил слишком медленный темп развития строительства автомобилей НАМИ 1 на заводе "Спартак", абсолютное невыполнение трестом производственной программы 1927/1928 г., игнорирование президиума Автодора Автотрестом, оставившим без ответа запрос Автодора о календарном плане выпуска 400 машин в 1928/29 г., и запрещение, по настоянию того же Автотреста, Ижорскому заводу производства автомашин по уже заключенному договору.

Все это становится абсолютно непонятным, если учесть, что первые три опытные машины, выпущенные Автотрестом в 1927 году прошли около 30 тыс. км в пробегах и дали хорошие результаты при лабораторных испытаниях.

Кроме того, постановка производства на заводе "Спартак" не обеспечивает необходимого качества автомашин. Помимо неточностей в обработке отмечается небрежность в сборке. Стоимость автомобилей высока и у Автотреста нет вообще перспективы развития автостроения НАМИ 1.

После обмена мнений (А. М. Лежава, Н. Осинский, В. Дмитриев и др.), президиум в основном одобрил проект постановления о производстве автомашин, признающего желательным организовать производство автомобилей НАМИ 1 параллельно с Автотрестом и другими производственными организациями и просить МСНХ обеспечить выпуск 400 автомашин 1928/29 г.

Постановление отмечает также неудовлетворительность плана развития производства машин при выпуске их до 2.500 единиц и необходимость снижения их стоимости.

Президиум Совета выделил специальную комиссию под председательством В. Дмитриева, в составе тт. Чудакова, Лапина, Бриллинга и Федотова, которой поручено отредактировать проект постановления. Для ускорения и развития автостроения автосекции поручено обсудить вопрос об из'ятии Автотреста из ведения Моссовета с передачей его непосредственно в ведение ВСНХ РСФСР или СССР.

МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ПРОБЕГ 1929 ГОДА

ПРЕЗИДИУМ заслушал информационный доклад об организации в 1929 году 2 испытательного мотоциклетного пробега.

Задачей пробега является сравнение опытных конструкций советских мотоциклов с машинами лучших заграничных фирм, выяснение типов заграничных мотоциклов, наиболее пригодных для работы в дорожных условиях СССР, установление деловой связи с заграничными фирмами и выполнение общих задач Автодора в агитационно-просветительной области.

Президиум одобрил организацию пробега и принял восточный вариант маршрута: Москва — Ярославль — Кострома — Вятка — Глазов — Пермь — Кунгур — Свердловск — Челябинск — Златоуст — Уфа — Бирск — Мензелинск — Елабуга — Сарапуль — Ижевск — Ярск — Казань — Чебоксары — Н.-Новгород — Владимир — Москва.

Признано также целесообразным привлечение к участию в этом пробеге, в порядке закрытого конкурса, малолитражных автомобилей.

КОНКУРС на ПРОЕКТИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ АЭРОСАНЕЙ

АЭРОСАННАЯ комиссия при Автодоре об'являет конкурс на проектирование спортивных аэросаней с моторами "Харлей" (15 л. с. при 2.400 об. в мин.), "Жап" (12 л. с. — 2.300 обор. в мин.) по выбору конструктора.

Условия конкурса следующие: 1. Корпус аэросаней должен быть выполнен из дерева, при чем конструкция их должна предусматривать производственные возможности низовых ячеек Автодора. 2. Удельное давление на лыжи не должно превышать 550 кг/м. 3. Аэросани должны быть снабжены амортизаторами и простейшим тормозным приспособлением. 4. Горючего должно хватать на 3 часа работы мотора при его максимальной мощности; масла, соответственно, на 4 часа. 5. Качество аэросаней — отношение тяги винта на месте к полному весу аэросаней (с нагрузкой) должно быть не меньше 0,15. 6. Представляемый проект к конкурсу должен быть разработан в следующем об'еме: а) расчет прочности, б) чертеж винта, в) чертеж общего вида в 3 проекциях, г) рулевое управление, д) лыжи и подвеска их, е) моторная установка, ж) схема бензино- и маслопроводов, з) чертеж установки винта на мотор (соединительной муфты).

За наилучшие проекты будут выданы две премии по 400 руб. каждая.

Срок подачи проектов — 15 мая 1929 года.

Премированные аэросани Автодор имеет право строить в своих кружковых организациях.

О ЗАЯВКАХ на АВТОМАШИНЫ, МОТОЦИКЛЫ и МОТОРЫ

ВВИДУ поступления массовых запросов от местных отделений Автодора о возможности приобретения автомобилей, мотоциклов, моторов для лодок и велосипедов, президиум разослал циркуляр всем отделениям Автодора, в котором даются подробные раз'яснения по этому вопросу.

В циркуляре указывается, что вследствие больших затруднений с импортом, рассчитывать на импорт в ближайшее время не следует; не приходится также рассчитывать на получение в этом году машин отечественного производства, так как ожидаемый выпуск Автотреста запродан еще в прошлом году.

Совет Автодора рекомендует ходатайства о выдаче лицензий на ввоз машин из-за границы для учебных и спортивных целей, за счет контингентов будущего года, направлять в Совет Автодора не позже 1 июня, при чем Совет никаких гарантий на обязательное удовлетворение этих ходатайств дать не может.

Ходатайства о выдаче лицензий на ввоз машин для коммерческой зксплоатации следует направлять по ведомственной линии ВСНХ. Копии этих ходатайств желательно посылать в Совет Автодора, чтобы последний мог поддержать их.

Заявки на машины Автотреста выпуска 1929/30 г. со стороны отделений общества должны направляться в Совет Автодора с указанием для какой цели требуются машины.

В виду невозможности рассчитывать на значительное удовлетворение в будущем году потребности коллективов в автомашинах, Совет Автодора рекомендует взять на учет все кладбища автомашин, произвести учет всего автоимущества и отобрать пригодное для восстановления и для использования в качестве запасных частей. Совет общества предлагает выявить во всех учреждениях и организациях наличие автоимущества, подлежащего сдаче в фонд реализации, и принять меры к получению его на основе постановления ЭКОСО. Следует также учесть наличие авто- и мото-имущества во всех низовых ячейках Автодора и у отдельных его членов.

Заявки на велосипеды следует подавать в местные отделения Госшвеймашины.

ВЫПУСК ЧЕРТЕЖЕЙ МОТО-ЛОДОК

МОТОРНО-водная подсекция Автодора выпускает рабочие чертежи двухместной моторной быстроходной лодки. К чертежам издается об'яснительная записка. Заказы на приобретение чертежей должны направляться в моторно-водную секцию Автодора (Москва, Пушечная 17).

ПОДГОТОВКА к "НЕДЕЛЕ АВТОДОРА"

ЦЕНТРАЛЬНОЙ комиссией по проведению "Недели Автодора" принят общий план проведения "недели", предусматривающий починку дорог, ремонт мостов, агитацию за вовлечение населения в Автодор и пр. За подписью А. М. Лежавы рассылается ряд обращений в ЦК ВКП (б), ВЛКСМ, к руководителям наркоматов, пред. ЦИК'ам республик и автономных областей, председателям краевых и губернских исполкомов и др. о содействии организации "недели". На местах к проведению "недели" будут привлечены местные земорганы, работники школ, больниц, Красной армии, специалисты дорожники и др.

Секция агитации и печати также наметила широкий план агитационной работы по проведению "недели". В центральной и провинциальной печати будут помещены соответствующие статьи. В "Крестьянской газете", "Бедноте" и "Сел.-хоз. газете" предполагается дать иллюстрированный материал о дорожном строительстве, который должен служить для деревенского читателя агитационным плакатом.

Материалы, посвященные "неделе", будут передаваться по радио через все радиовещательные организации Москвы. В Москве и в провинции намечено организовать лекции с диапозитивами на дорожные темы.

ПРОИЗВОДСТВО МАЛОМОЩНЫХ МОТОРОВ

ВВИДУ массовых запросов, посупающих от местных отделений Автодора и отдельных его членов на маломощные моторы, моторно-водная подсекция обратилась к ряду производственных организаций для выяснения возможности постройки на них моторов. Из собранных сведений выяснилось, что эти возможности имеются на Ярославской судостроительной верфи, при условии дооборудования ее.

Вопрос этот рассматривался на расширенном заседании подсекции, где выяснилось, что возможности строения маломощных моторов имеются и на других производствах.

Для точного выявления потребностей в маломощных моторах и для установления их типа выделена специальная комиссия, которая закончит свою работу в двухнедельный срок.