ЗА РУЛЕМ, №6, 1929 год. БОРЕМСЯ, КРЕПНЕМ, РАСТЕМ

"За рулем", №6, март 1929 год, стр. 30-31

Кружок автодоровцев Тюменского земельного управления на практических занятиях

БОРЕМСЯ, КРЕПНЕМ, РАСТЕМ

Из писем наших рабкоров

СТИХИЙНО, без циркуляров и инструкций, по инициативе местных общественников и, в первую очередь, автоработников, в городах, волостях и селах СССР возникали автодоровские коллективы.

Многие из пионеров Автодора прежде не представляли себе, какие формы примет организационная и практическая работа ячеек. Они агитировали, с энтузиазмом создавали коллективы, избирали руководящие тройки. Важно было прежде всего количество, процент охвата, — о качестве не задумывались.

Но с каждый месяцем развивается, ширится и крепнет автодоровское движение, растет актив: автодоровцы уже серьезно взялись за учебу — от слов перешли к делу, к большой практической работе.

По многочисленным рабкоровским письмам, непрерывно поступающим в редакцию "За Рулем", мы можем проследить за тем, как постепенно Автодор завоевывает все более широкие симпатии трудящихся масс города и деревни, вовлекает в свои ряды новые тысячи членов, ремонтирует автомобили, строит дороги. Из сотен этих писем приведем, за недостатком места, только некоторые.

Начнем с Автодора Азербайджана. Первое время он бездействовал, но начиная с августа прошлого года усердно взялся за работу. Результаты сказались быстро:

— В Азербайджане, — пишет Аб. Леус, — организовано до 40 ячеек. В некоторых коллективах есть автомашины, ведется кружковая работа. Созданы 2 шоферских школы — одна в промысловом районе, другая — в городе (Баку). Из обучающихся 200 человек — 40% тюрок. Азербайджанская организация насчитывает до 5 тыс. членов. Началась подготовка к созыву Всеазербайджанского с'езда Автодора.

В целом ряде губерний Автодор глубоко пустил свои корни, об'единил тысячи тех, кто стремится автодоризировать советскую страну. И Автодор работал не впустую, — он имеет здесь не мало достижений.

— В городе Сарапуле Уральской области, — сообщает рабкор Башков, — 1.000 членов Автодора. В округе 34 коллектива. Организуются кружки по изучению автодела. На курсы дорожных десятников послано за счет общества 6 человек. Для популяризации идей Автодора прошлым летом был организован велосипедный пробег на 600 км (Сарапуль — Свердловск). Коллективы Автодора посылают в деревню автомобильную и дорожную литературу.

— По Тюменскому округу на 15 февраля этого года — 22 ячейки, насчитывающие 1095 членов. Рабкор тов. Фадеев отмечает, что особенно широко растут автодоровские коллективы в районах: из 22 ячеек — 14, из 1095 членов — 842. Избачи ведут среди крестьян большую раз'яснительную кампанию.

— В первом коллективе Тверского отделения, пишет рабкор Кафтанов, — число членов за год подросло с 25 до 363 человек. На ходу — две легковые машины, восстановленные своими силами. Автосекция проводит кружковые занятия, велосипедная предполагает организовать вело-ремонтную мастерскую. Коллектив выдвигает вопрос о необходимости установления тесной связи с другими губерниями для обмена опытом автодоровской работы.

Большой интерес к Автодору проявляется на фабрично-заводских предприятиях. Рабочие по своей инициативе создают автодоровские ячейки, кружки по изучению автомобиля, и сразу же по-деловому ставят практическую работу:

— Из 30 человек рабочих текстильных фабрик Егорьевска, которые были застрельщиками организации Автодора, количество членов общества за 3 месяца возросло до 300 человек. Силами актива Автодора оборудован гараж для имеющихся двух грузовиков и двух легковых машин. Рабкор Ал. Л. сообщает нам, что в летнее время Автодор предполагает организовать агитпоездки по волостям Егорьевского уезда.

— Идем второй скоростью, — так характеризует работу коллектива Ленинградской ф-ки "Рабочий" рабкор Александров. Здесь организованы автокурсы на 50 человек. Выпускается стенная газета, в феврале начала выходить и живая газета. С успехом распространяются лотерейные билеты. Журнал "За Рулем" становится настольной книгой автодоровца.

— Ячейка Автодора на Рубежанских химических заводах "Красное Знамя" является первой в Старобельском округе. Насчитывает она 218 человек. Ей удалось приобрести автомобиль и создать курсы на 75 человек. От села Варваровки до станции Рубежной дорога плохая и по ней приходится месить грязь рабочим. Ячейка решила построить здесь шоссейную дорогу на расстоянии 5½ км, зделав по сторонам дороги укрепляющую посадку. Часть средств ячейка имеет, — на помощь должны притти окрисполком, лесничество и местное население. К постройке дороги уже приступлено.

— На Ленинградском механическом заводе "Вулкан" осенью прошлого года организовалась ячейка. Записалось в нее 44 человека. В первую очередь приобрели грузовую двухтонку и легковую машину и приступили к учебе. Машины, — пишет рабкор Богданов, — были такие, что ахнуть можно. Но настойчивость членов кружка преодолевает эти трудности и скоро двухтонка пойдет на пополнение заводского транспорта.

Всячески стремятся изучить автодело и вузовцы. Они на деле показывают себя серьезными, активными автодоровцами. Вот одна из многих корреспонденций, характеризующая работу вузовской ячейки:

— Коллектив при Донском институте сельского хозяйства и мелиорации (Новочеркасск) при содействии правления института оборудовал мастерскую. В распоряжении кружка, — пишет тов. Сатовский, — 2 автомашины. Организуется кружок трактористов. В работу коллектива, помимо студентов, вовлечена и профессура.

Автодор своей работой помогает укреплению обороноспособности страны. Вот почему особенно широкое развитие он получил в Красной армии. Из различных частей нам сообщают, что командиры, красноармейцы и моряки с большой охотой готовят себя к управлению машиной и, надо сказать, получают там большую подготовку.

— В распоряжение коллектива при N артполку, — сообщает Г. Орел — командование передало негодные авточасти. В ячейке 227 чел. и почти все они серьезно изучают автодело в организованных семи группах. Активно работает не только рядовой, но и командно-политический состав. Скоро ячейка получит легковую машину "Тальбот" и мотоцикл "Индиан". Ведется подготовка к ремонту шоссе, проходящего через территорию полка.

Приведенные нами выдержки из рабкоровских писем говорят о больших достижениях в работе Автодора. Но не всюду мы видим только хорошие стороны. Есть отделения и коллективы, которые никак не могут похвастаться достижениями и, наоборот, имеют не мало из'янов, слишком явных, чтобы их можно было не заметить.

— В декабре 1927 года организовался Автодор в г. Бийске. Начали работать горячо, но скоро остыли. Правление за год, — пишет рабкор П. П., — ни разу не собиралось. Все делалось в ведомственном порядке — секретарь, да председатель. Общество имеет 3 легковых машины, но на них катаются лишь граждане г. Бийска. За год Автодор на этих машинах совершенно не выезжал в округ.

Самара стала областным центром, а с организацией Автодора здесь топчутся на месте. Годовая работа, — пишет рабкор С. Р., — заключается в проведении двух собраний. Низы стали организовываться сами и подтягивать правление. В ряде предприятий ячейки создаются стихийно. Наши предложения: правлению оформить организацию общества и наладить его работу, усилить руководство местными коллективами, широко распространить журнал "За Рулем" среди масс автодоровцев.

— В январе этого года была обревизована деятелькость Орловского отделения Автодора. "Автодоровец" в своей корреспонденции отмечает, что не мало недочетов выявила ревизия. Правление до сих пор не наладило живой связи с ячейками не только сельскими, но и городскими; руководящего материала нет. Коллективы при предприятиях предоставлены сами себе. Негодное авто-имущество хозяйственники до сих пор не передали ячейкам Автодора, а правление об этом не беспокоится.

Часто работа страдает из-за пустяка:

— В Перми в окружном Автодоре нет бланков заявлений, нет членских билетов. 3 месяца запрашивают билеты из рабочих районов и... безрезультатно. Член Автодора № 143.210 с воплем заканчивает свое письмо: "Помоги товарищ "За Рулем" призвать к порядку Уральское отделение!"

Выводы напрашиваются сами собой: надо взяться немедленно за оживление работы, за устранение недостатков в деятельности ряда губернских отделений и местных автодоровских коллективов.

Чтобы осуществить задачи Автодора, каждый член организации должен проявлять больше энергии, инициативы. Особо важное значение приобретает руководство и непосредственная живая связь правлений и бюро со всеми низовыми организациями, с членской массой.

Больше внимания автодоровской работе!