ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 17

ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

"Генеральная Компания Моторов" и Форд в Румынии. В. Скотт, один из директоров "Генеральной Компании Моторов", заканчивает в настоящее время в Темешвере (Румыния) переговоры о постройке большой сборочной фабрики, которая будет обслуживать, кроме Румынии, Балканы и Малую Азию. Одновременно румынское министерство торговли рассматривает предложение Форда о предоставлении ему большого участка земли на берегу Черного моря — в Констанце также для сооружения сборочной фабрики.

Первая автомобильная фабрика в Румынии. Румынское аэропланное акционерное о-во в Кронштадте (Семиградье) с весны начинает выпуск легковых автомобилей. Румынское правительство гарантировало этому акционерному о-ву заграничный заем в 15 миллионов франков.

Дороги Румынии. В Румынии всего 1З тыс. км автомобильных дорог. Правительство постановило приступить к постройке новых 7 тысяч км дорог первой категории и 50 тыс. км провинциальных дорог улучшенного типа.

Австрийский автомобильный клуб решил до конца этого года установить за свой счет на дорогах Австрии 10 тысяч досок — дорожных указателей.

Автомобиль за десять рублей. На последнем аукционе подержанных автомобилей в Детройте (С.-А. С. Ш.) большинство хорошо сохранившихся машин прошло по цене от 50 до 100 долларов. Зато старые машины с трудом находят себе покупателей даже по цене... не выше пяти долларов (10 рублей на наши деньги!).

Статистика несчастных случаев в Берлине дает интересные цифры эа январь. Несчастные случаи произошли с каждым 7-м автобусом, 25-м такси, 27-м трамваем, 118-м грузовиком, 402-м автомобилем, 800-м мотоциклом и с каждым 20.000-м пешеходом.

В Париже для устранения уличного шума с 1 апреля совершенно воспрещается пользоваться электрическими и обычными звуковыми автомобильными сигналами. На всех автомобилях будут установлены тольмо те новые сигналы, звук которых будет одобрен французской академией изящных искусств. Специальная экспертная комиссия будет разрешать исключительно музыкальные, не слишком громкие сигналы.

1 миллион километров на авто. Французский журнал "Автомобиль" произвел опрос среди своих читателей, — кто из них проехал 1 млн. км на автомобиле. Только один шофер Парижской фабрики автомобильных шин, который служит у этой фирмы с 1908 года, проехал миллион км, так как он в среднем делает 300 км в день.

Правила для пешеходов — со школьной скамьи. В Америке решено последовать английской системе борьбы за уличную безопасность. С одной стороны, увеличиваются штрафы за нарушение правил езды, с другой — вводится специальное преподавание в школах правил движения пешеходов по улицам. В настоящий момент этот курс проходят два миллиона школьников.

Проблема подержанных автомобилей в Англии. Постоянный остаток непроданных подержанных автомобилей на складах крупнейшего английского об'единения по продаже старых машин "Мотор мануфактур" за последнее время не уменьшается, оставаясь на прежнем уровне — 80 тыс. машин на сумму 40 млн. руб. Такая громадная сумма, являющаяся мертвым капиталом, беспокоит коммерческие круги, которые предложили продавцам автомобилей впредь принимать от покупателей новых машин в уплату старые машины (как это практикуется в Америке) только по рыночной цене, а не по повышенной на 10—15%, как это проектировалось до настоящего времени.

Конкуренция автобусов. Под влиянием конкуренции автобусов, трамвайная сеть Англии уменьшилась до 4475 км. Всего в настоящее время в Англии функционируют только 233 трамвайных общества.

Диагональные мостовые. В борьбе со скольжением автомобилей на мокром асфальте Южная Америка добилась большого успеха. На ряде участков был испробован способ вмощения в асфальтовое полотно диагональных полос из брусчатки или клейнпфлястера. Такие полосы прекрасно предохраняют от скольжения. В ближайшее время подобные дороги будут строиться также в Южной Германии.

Искусственный бензин. Известный ученый проф. Бергиус сообщил, что в 1928 году в Германии было добыто 90 тыс. т искусственного бензина (из угля), а в 1929 году добыча будет доведена до 250 тыс. т. Проф. Бергиус уверенно заявил, что через 5—6 лет Германия полностью покроет всю свою потребность в горючем германским искусственным бензином.

Производство "Шевроле 6" не заводе Оппеля. По состоявшемуся соглашению между "Генеральной Компанией Моторов" и крупнейшей германской автомобильной фирмой Оппель, производство последней шестицилиндровой модели Шевроле будет поставлено на заводах Оппеля в Рюссельгейме (Германия). Изготовленные на этом заводе машины будут экспортироваться во все страны Европы и ближнего Востока. Предполагается, что стоимость изготовленного в Германии Шевроле будет на 10 долларов дешевле его американского близнеца.

Рекорды скорости. Всеамериканский автомобильный клуб предлагает установить при побитии мировых рекордов от 1 до 10 км, чтобы всякий новый рекорд скорости превышал предыдущий не меньше, чем на 2 км. Этом удастся избежать случаев подобных рекорду Рей Кича, который побил Кемпбелла всего на несколько десятых километра.

Ограничение импорта автомашин в Финляндии. В виду сильного увеличения импорта автомобилей (в 1927 г. — 5.672, в 1928 году — 9.400 автомашин) Финляндия ограничила кредиты по автоимпорту, одновременно увеличив ввозные пошлины.

Сборочные автомобильные заводы в Японии. Из 75 тыс. автомобилей Японии — большинство американского происхождения. Единственная японская автомобильная фабрика в Токио изготовляет небольшое количество автобусов по английской лицензии.

Как и в большинстве стран, Форд и "Генеральная Кампания Моторов" ведут борьбу за местный автомобильный рынок. Сборочные заводы Форда в Иокогаме и "Кампании Моторов" в Осаке построены по последнему слову техники. Время сборки машины Шевроле на конвейере в Осаке доведено до 25 минут. Через 21 день после погрузки частей в Америке, завод в Японии выпускает машину на ходу. Особое внимание обращено на максикально емкую упаковку, чтобы избежать излишних расходов на фрахт.

Велосипед в Японии. За последине годы велосипед получил в Японии широчайшее распространение. Ежегодный прирост машин выражается в 400 тыс. штук. Общее число на 1 января достигло 5 млн. Каждый двенадцатый японец имеет велосипед. Почти все велосипеды изготовляются японскими фабриками. За 1928 год ввезено из-за границы меньше тысячи машин.