ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. ПРОТИВ "АВТОДУРОВСКИХ" УКЛОНОВ

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 28

ПРОТИВ "АВТОДУРОВСКИХ" УКЛОНОВ

В ОБЛАСТИ реализации идей Автодора сделаны уже крупные шаги. В ряде местностей нашего Союза усиливается дорожное строительство, изучается автомобильное и дорожное дело, организуются курсы дорожных работников, курсы для автомобилистов и мотористов, собирается автомобильный хлам, восстанавливаются и пускаются в эксплоатацию кладбищенские машины. В ряде местностей силами населения, при содействии ячеек Автодора, подвозятся лесоматериалы для постройки мостов, камни и лесок для постройки дорог. Очень медленно, но верно бездорожье начинает трещать, ухабы понемногу сдают.

Но, среди множества положительных сторон деятельности наших отделений и коллективов, порою замечаются отклонения от прямых задач Автодора, которые не только не содействуют развертыванию автодорожной деятельности, но способствуют свертыванию всего Автодора, превращению Автодора в "Автодуру", с издевкой: "Дрянь ты Автодоровская", "Автодура ты несчастная".

Из статьи "Чембарцы", напечатанной в "Комсомольской Правде", известно, как переусердствованием чембарских (гор. Чембар, Пензенской губ.) правленцев Автодора, угробивших несколько тысяч рублей, предназначавшихся для постройки шоссе, на покупку машины, вышедшей из строя уже при первой поездке, — угробпены не только общественные деньги, но и все дело Автодора.

Оно угроблено — самым методом чембарского "добровольного" сбора денег на постройку шоссе. Сельское население, раз обложенное, дооблагалось бесконечное число раз, при чем без постановления схода и в количестве, в 7 раз превышающем общую сумму местного сельскохозяйственного налога.

Такой "подход" в работе Автодора вообще, тем более в деревне, такое выступление дает в результате обратное действие.

Но СССР велик. Кроме чембарских, имеется еще много других автодуро-пошехонцев.

В погоне за монетой, Владивостокское окружное отделение приняло в качестве юридического члена о-ва комитет.... рыночных торговцев. 200 рублей членского взноса, являются, быть может, большим вкладом в кассу Владивостокского Автодора, но смычка общественной организации с торговцами — это вроде чембарского пошехонья...

Находясь в такой близости с рыночными торговцами, владивостокские заправилы Автодора сами решили, видимо, позаняться немножко торговлей. 3 декабря, на заседании правления Автодора "признана неотложной (!) задачей организация авто-магазина". Итак, пошла торговать владивостокская автодура!

Этот вопрос, кстати, передан специальной комиссии для проработки. Может быть, магазин еще не "проработан", но то, что общественное мнение уже проработано автодуровски, это факт.

Отмечая чембарское и владивостокское болезненные явления, надо предупредить все остальные наши коллективы, чтобы они не заразились подобным "автодуровским" уклоном в своей работе, действуя под лозунгом: "Все в Автодор!"

Особенно это нужно иметь в виду сейчас, когда мы начинаем широкую кампанию по проведению "Недели Автодора", когда мы делаем ставку на организацию сельских коллективов, когда мы выходим с Автодором на село.

Больше деловой, толковой, продуманной, полезной работы, без каких бы то ни было уклонов. Иначе на село лучше не показываться!

А. Златов


АЭРОСАННЫЙ ПРОБЕГ ЗАКОНЧЕН!

29 МАРТА в Москве состоялся финиш Всесоюзного аэросанного пробега Автодора. После 40 дней труднейшего пути двое аэросаней ЦАГИ и одни аэросани НАМИ, покрыв 3500 километров и пройдя через Сергиев, Переяславль, Ярославль, Кострому, Юрьевей, Кинешму, Луптюжскую, Мантурово, Вятку, Пермь, Оханск, Осу, Воткинск, Ижевск, Елабугу, Казань, Чебоксары, Н. Новгород и Владимир, вернулись в Москву.

Четверо аэросаней "НАМИ-8", пройдя дебри лесов Приуралья, вышли из пробега в Ижевске.

Пробег сыграл громадную роль, позволив основательно изучить советские аэросани в техническо-эксплоатационном отношении. Не предрешая всех выводов в этом направлении, можно уже сейчас констатировать, что советские аэросани обнаружили совершенно необычайную проходимость, преодолев такие "дороги, по которым до сих пор не рисковали пробиваться ни пешеходы, ни лошади".

Вместе с тем, аэросани показали из ряда вон выходящую прочность. Даже провал под лед у Кинешмы не помешал им пройти громадное расстояние и притти к финишу — в Москву. Конечно, в успехе автодоровской аэросанной экспедиции большую роль сыграла исключительная энергия, напористость и преданность делу всего состава аэросанной колонны.

Большая часть пути была сделана по узким лесным дорогам, руслам рек и крестьянским трактам. Пробег вызвал громадный интерес со стороны рабочих и крестьян. Встречать аэросани выходили местами от мала до велика жители целых рабочих поселков, сел, деревень.

Автодор завоевал благодаря пробегу большую популярность. В Перми, в Ижевске, в Чебоксарах. в Канавине наблюдается усиленный приток новых членов в Автодор.

Самоотверженная работа командора пробега т. Розанова, вице-командора т. Соколова-Соколенка, а также водителей и механиков аэросаней, — в особенности т. т. Кузнецова, Кароля, Погосского, Сорокина и Чуйкина,— мы не сомневаемся, будет должным образом оценена всей советской страной.