ЗА РУЛЕМ, №8, 1929 год. НОВЫЕ УСПЕХИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

"За рулем", №8, апрель 1929 год, стр. 23

НОВЫЕ УСПЕХИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

РОВНО год тому назад человечество впервые увидело реализацию мечты о ракетном двигателе. Мечты, особенно близкой нам, русским, так как первая идея такого двигателя принадлежала известному революционеру Кибальчичу и разрабатывалась им в тюрьме.

Ф. Оппель демонстрировал свой первый ракетный автомобиль в окрестностях Рюссельгейма. Автомобиль показал предельную скорость — всего 95 км. Предсказание Ф. Оппеля (см. "За Рулем" № 3, 1928 г.) о том, что уже в течение года удастся применить новый тип двигателя как на мотоцикле, так и на аэроплане с одновременным увеличением скорости — полностью оправдалось.

Немедленно, вслед за своим предсказанием, Ф. Оппель смог установить новые рекорды скорости для автомобиля-ракеты: сначала 195 км в час на обыкновенной дороге, а затем 260 км на железнодорожном полотне.

Вторая попытка закончилась аварией из-за несвоевременного взрыва тормозных ракет. Но временные неудачи не остановили смелых новаторов.

Американские конструкторы недавно успешно демонстрировали ракетный мотоцикл, (см. нижний снимок).

Этой зимой Вальеру, — инженеру пиротехники, удалась поездка на ракетных санях (см. наш средний рис.), по заснеженному Штарнбергскому озеру (Германия). Показанная санями скорость — 270 км в час — является скоростью совершенно неслыханной до сих пор.

В ближайшие дни предстоят опытные полеты ракетного аэроплана Морисса Пуарье над Калифорнией. Аэроплан вначале приводится в движение мотором, дающим 175-километровую скорость и лишь затем включаются 86 ракетниц (см. верхний снимок), сообщающих аэроплану исключительную скорость. На спусках снова включается мотор.

Аэроплан сделан сплошь из металла и имеет специально утяжеленную конструкцию.