ЗА РУЛЕМ, №8, 1929 год. В ОТСТАЛОЙ ГУБЕРНИИ

"За рулем", №8, апрель 1929 год, стр. 27

Ф. ЛАВРОВ

В ОТСТАЛОЙ ГУБЕРНИИ

Впечатления с вятской губконференции Автодора

ОГРОМНЕЙШАЯ территория Вятской губернии, расположенной в северной части нашего Союза, имеет всех учтенных дорог около 35 тыс. км. Дороги эти мало благоустроены и многие из них находятся почти о непроезжем состоянии. В особенности плохо обстоит дело с дорогами, покрытыми каменной одеждой. Этих дорог насчитывается всего 135 км, да и те нуждаются в немедленном капитальном ремонте.

На наших дорогах случается и это... Фото Н. Евдокимова

Еще хуже положение в Вятской губернии с автомобильным транспортом. Его в пределах губернии почти нет. Весь грузооборот совершается гужевой тягой. Даже в самой Вятке имеется только 5—6 грузовиков и те больше стоят в ремонте. О легковых машинах вятичи не имеют представления — их нет ни в городе, ни в уездах. Таково автодорожное хозяйство Вятской губернии.

С'ехавшиеся 16 марта на губернскую конференцию Автодора представители с мест отмечали необходимость уделять как можно больше внимания дорожному и автомобильному строительству.

По докладу Центрального Совета и губернского отделения Автодора многие товарищи указывали на недопустимо пассивное отношение к автодоровским задачам кооперативных и других общественных организаций, в частности, профсоюзы никакой помощи Автодору не оказывают, и даже не позаботились прислать представителя на губернскую конференцию. Не втянуты в Автодор и государственные учреждения промышленности и торговли, которых казалось-бы должно чрезвычайно интересовать устройство дорог.

Если дорожное хозяйство Вятской губернии находится в упадке, то безмерно большая нужда ощущается в автомобильном хозяйстве. Никаких признаков, никакого намека на применение механического транспорта нет. Легковых машин в губернии никто не видел, а применение грузового транспорта совершенно не налажено.

Дорожное строительство и автомобильное дело должно развиваться вместе с под'емом культурного уровня населения. В Вятской губернии есть уезды, которые в культурном и хозяйственном отношении очень отстали. Так, например, Омутнинский район почти сплошь не имеет телег, и крестьяне там перевозят груз ка волокушах, т.-е. самым первобытным способом: а между тем, этот район имеет коллоссальнейшие залежи фосфоритов, которые предполагается разрабатывать. В результате, резкий переход от волокуш к автомобилю на первых порах встречает... противодействие. Местные организации решили Автодора не организовывать, ибо он стремится к устройству хороших дорог и развитию автомобильного транспорта, а не ставит своей задачей переход от волокуш к телеге. И автодоровская организация не могла пробить себе дорогу в Омутнинском районе...

Несмотря на все эти отрицательные явления, вятская конференция Автодора представляла собой мощную и твердую организацию, убежденную в необходимости работать усиленным темпом по дорожному и автомобильному делу. Конференция просила Центральный Совет Автодора помочь получить теперь же автомобили для эксплоатации по губернии. Единодушно одобрила конференция организацию пробегов; в особенности большое впечатление произвел на население последний аэросанный пробег, участником которого автодоровские организации оказали теплую встречу.

Бодрое настроение господствовало на конференции и в вопросе автодоровской лотереи. Вятская губерния хорошо распространяет лотерейные билеты Автодора; после конференции реализация билетов авто-лотереи должна еще более усилиться.

Таким образом, все указанные выше недочеты покрываются решительным настроением конференции в сторону скорейшей перестройки дорожного и автомобильного хозяйства Вятской губернии. Центральный Совет Автодора должен эти настроения учесть и еще более быстро и решительно продвигать вперед поставленные в порядок дня задачи.