ЗА РУЛЕМ, №8, 1929 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №8, апрель 1929 год, стр. 28-29

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

УЛИЧНАЯ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ" для АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОМОБИЛЬНОЕ движение в крупных городах Германии достигло таких размеров, что оказалось целесообразным, по примеру Англии и Америки, ввести на улицах патрулирование специальных автомобилей, которые могут срочно оказать необходимую помощь застрявшей машине.

Немецкий автомобильный клуб (АДАС), оборудовал значительное число небольших автомобилей и мотоциклов, несущих службу быстрой помощи. Эти машины снабжены набором разнообразного инструмента, мелкими запасными частями, горючим, огнетушителем, перевязочными средствами и т. п., что дает им возможность оказать решительную помощь во всех случаях поломок и даже несчастий.

На фотографии — "скорая помощь" на улице у "заболевшего" автомобиля.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ от КРАЖ

БОЛЬШИНСТВО существующих приспособлений против краж автомобилей построено на принципе замочного запирания управления, или на ключевом замыкателе тока. Как первый, так и второй способ легко преодолеваются ворами.

В Америке перешли на электрические замыкатели без ключа, взамен которого применяются цифровые комбинированные замки, употребляемые в несгораемых шкафах. Замыкатель устанавливается на комбинацию цифр, известную только водителю машины.

Недостатком этого замыкателя является легкая возможность разрезать основной провод к свечам и, изолировавшись от замка, вновь связать провод и пустить машину в ход.

Выпущенный недавно в Германии фирмой "Автомафам" подобный замыкатель имеет то преимущество, что в нем к комбинационному замку приключены провода всех свечей, при чем таким образом, что даже вполне сведущему вору невозможно, разрезав провода, затем их вновь правильно соединить.

С'ЕМНЫЙ АВТОБУСНЫЙ ВЕРХ

ГЕРМАНСКАЯ фирма "Магирус" выпустила в продажу новый тип автобусов со с'емным верхом, что дает пассажирам возможность, при хорошей погоде, не сидеть в душном помещении закрытого кузова. Благодаря остроумному приспособлению, верх автобуса скатывается в течение четверти минуту путем нажатия специального рычага, находящегося под рукой у шофера. Автобусы со с'емным верхом имеют уже немалое распространение в Европе.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ САМОНАКАЧИВАНИЕ ШИН

В НАСТОЯЩЕЕ время изобретен специальный насос для накачивания воздуха в автомобильные шины.

Насос этот прикрепляется к колесу и действует во время движения экипажа автоматически.

Поршень насоса приводится в действие вращением колеса через посредство эксцентрика.

Для того, чтобы шины не накачивались чрезмерно, в них имеется предохранительный клапан, который в момент, когда давление в шинах достигает известного предела, автоматически открывается и выпускает весь имеющийся излишек воздуха.

В связи с этим изобретением, труд шофера значительно облегчается, — он избавляется от одной из многочисленных забот по наблюдению за состоянием и накачиванием шин.

При езде происходит непрерывное самонакачивание их до нужного предела.

Новый насос и предохранительный клапан позволяют устанавливать накачивание шин на определенную степень давления (число атмосфер).

Для того, чтобы не происходило загрязнения камер, накачиваемый насосом воздух предварительно проходит через фильтр.

ОДНА ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ в МИРЕ ПЛОТИН

В ИСПАНИИ в ряде провинций закончены постройкой плотины.

В Сан-Фернандо построена величайшая плотина в мире. Сооружение этой плотины продолжалось более четырех лет. Не менее грандиозную постройку представляет плотина на оросительном канале Хета в провинции Валенсия, изображенная на нашем рисунке.