ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. ЧЕМУ НЕМЦЫ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ У АМЕРИКАНЦЕВ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 16-17

ЧЕМУ НЕМЦЫ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ У АМЕРИКАНЦЕВ

В Германии

Так прокладывают деревянную мостовую даже в крупных немецких городах. Движение прекращается на недели, работы ведутся на всей улице, — явная расточительность места

В Америке

Деревянную мостовую прокладывают по совершенно другому способу. Двое работают лишь на одном минимальном участке, движение же на остальном протяжении улицы не прекращается

ВСЕ НА СВЕТЕ относительно.

Многие наши хозяйственники, побывав в Германии, не могут без восторга вспомнить о качестве немецких дорог.

Берлинские мостовые — недосягаемый идеал не только для нашей рекордной (в печальном смысле) страны, но и для большинства городов Европы.

Когда немецкие инженеры побывали в Америке, оказалось, что Германия значительно отстала и в дорожном строительстве, составлявшем отчасти гордость страны.

В Германии

На очень оживленной улице одного северо-германского крупного города движение из-за ремонта мостовой было приостановлено на десять дней (темп, в котором велись ремонтные работы, совершенно ясно виден на этом снимке)

В Америке

Работы производятся ночью, или в часы, когда движение замирает. Дыры и выбоины временно прикрываются, а дорожный материал, который получается обычно в стандартизованном виде, аккуратно складывается у края тротуара

Американцы практичные и сметливые люди. То, что немцы делают добросовестно и аккуратно, но медленно и громоздко, американцы делают также аккуратно, но быстро и незаметно.

Ремонт мостовых — это бич уличного движения. В Америке научились чинить дороги с наименьшим ущербом для нормального движения на них.

В Германии

Ремонтные работы ведутся на всем протяжении участка. Работают с вдумчивостью, чтобы работы хватило на всех. Самая система ремонта несомненно, ошибочная: не закончив одного участка дороги, начинают следующий

В Америке

Один рабочий, поставив впереди и позади себя по красному флажку, работает в центре уличного движения, справляясь со своим делом в течение получаса. Фото снято на перекрестке Бродвея в Нью-Иорке, — самой оживленной улице в мире

На 10 снимках помещены сравнительные картинки однородных дорожных работ в Америке и Германии, взятые из немецкого журнала, где они были напечатаны, очевидно, в порядке самокритики.

Эти фотографии интересны как сами по себе, так и тем, что показывают, что, как ни хороши немецкие дороги, но в смысле методов постройки и ремонта немцы должны еще многому учиться у американцев.

В Германии

Десять рабочих, ремонтирующих мостовую, занимают все пространство. В результате на всей улице проезд становится невозможным

В Америке

Рабочие замащивают одновременно 20 кв. м мостовой и продвигаются дальше. Такой способ работы позволяет не прерывать движения

Мы сейчас накануне дорожной революции. Мы собираемся не мало перенимать у Запада, и в первую голову мы должны использовать опыт дорожных работ Германии. Но не мешает "намотать на ус" при изучении методов работы и то, о чем так красноречиво говорят эти фотографии.

В Германии

Даже большие работы, например, проведение и починка канализации, прокладывание рельс и т. д. производятся вручную, требуют продолжительной работы и огромной затраты времени. Система устаревшая и неэкономичная

В Америке

Устаревший способ работы вручную почти не применяется. Для ремонтных и других дорожных работ используют машины с гусеничным приводом, занимающие немного места и требующие незначительного количества рабочих рук