ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. СОСТЯЗАНИЯ на СКОРОСТЬ СБОРКИ МАШИНЫ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 23

Гонки на сверхмощных машинах слишком часто приводят к катастрофам...

Инж. Г. ЗИМИЛЕВ

СОСТЯЗАНИЯ на СКОРОСТЬ СБОРКИ МАШИНЫ

КАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в № 7 "За Рулем" (стр. 24), майор Сигрейв поставил новый мировой рекорд скорости на автомобиле — 372,46 км в час и там же, на Дэйтонском побережьи, через два дня разбился на смерть механик Ли Байбль, пытавшийся побить этот рекорд.

Автомобиль "Уайт-Триплекс", на котором в прошлом году разбился гонщик Рэй Кич, оказался роковым и для следующего претендента на мировой рекорд.

Полторы тысячи лошадиных сил, заключенных в двигатель этого автомобиля, требуют, очевидно, особого управления (а, может быть, и другой конструкции всего шасси), и Байбль, ездивший до этого на обычных трэковых гоночных машинах не сумел побить рекорда Сигрейва. показав скорость лишь (!) 332 км в час. За финишем Байбль слишком резко бросил газ, автомобиль, очевидно, стало тормозить двигателем, зад автомобиля подбросило на значительную высоту, а машину занесло в песок.

Раздробив стоявшего у трэка кинооператора, машина перевернулась и похоронила под собой своего водителя. За исключением колес и отдельных мелких деталей, сама машина осталась неповрежденной.

Эта катастрофа, даже в привыкшей к спортивным трагедиям Америке, оставила, очевидно, тяжелое впечатление.

Сигрейв, который должен был в ближайшие дни совершить еще одну поездку и побить собственный рекорд, чтобы проверить теоретически возможную для его машины скорость — 386 км в час, от этой поездки отказался.

Гоночныи комитет об'явил, что скоростные гонки в Дэйтоне прекращаются... и будут возобновлены в 1930 году.

В свете этих сообщений опять встает вопрос, уже раз поставленный на страницах "За Рулем" — нужны ли у нас гонки и скоростные состязания. Обычным аргументом в пользу гонок служит указание на тот интерес, который вызывают гонки в широких слоях населения.

Конкурс на быстроту сборки машины. Такой конкурс привлек многочисленных участников и зрителей

Нам представляется, однако, что с неменьшим интересом можно устраивать другие виды состязаний. Очень интересно по нашему убеждению, устроить конкурс на скорость сборки автомобиля, который был с успехом проведен недавно на с'езде американских автомобильных инженеров.

Конкурс состоял в следующем: предварительно несколько полутонных грузовиков "Шевролэ" были частично разобраны: сняты колеса, шины, разобрано распределение, снят карбюратор и всасывающие и выхлопные трубы, раз'единены все тяги и т. п. Затем участники состязания, разбившись группами, начали по сигналу сборку. После того как машина была собрана, необходимо было ее заправить и об'ехать определенное число раз вокруг двора, у которого происходила сборка.

Во время состязания произошел ряд курьезов.

В пылу увлечения одна из групп завела двигатель и пыталась поехать, не надев одного из задних колес автомобиля.

Другая группа осуществила двигатель с "воздушным охлаждением".... забыв налить в радиатор воды.

Как бы то ни было, — конкурс на быстроту сборки имел, несомненно, большой успех и привлек значительное количество народа.

Детали устройства такого конкурса у нас могут, конечно, меняться в различных масштабах и проводиться как в пределах одного гаража, так и между рядом авто-хозяйств.

Помимо определения квалификации людского персонала участвующего в конкурсах подобные соревнования могут много дать для оценки различных марок автомобилей в смысле легкости их монтажа.