ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. КАК РАБОТАЮТ КРАСНОАРМЕЙСКИЕ ЯЧЕЙКИ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 27

КАК РАБОТАЮТ КРАСНОАРМЕЙСКИЕ ЯЧЕЙКИ

АВТОДОР — одна из общественных организаций, приковывающая к себе широкое внимание как рядового, так и командно-политического состава нашей рабоче-крестьянской армии. Почти во всех частях существуют автодоровские коллективы.

Военное командование в большинстве случаев идет навстречу ячейкам, предоставляя в их распоряжение машины, прослужившие свой срок, и отдельные части. При наличии инвентаря и большой активности рядовых автодоровцев красноармейские коллективы широко развертывают практическую работу и имеют немало достижений.

Но отдельные коллективы зачастую предоставлены самим себе. Окрсоветы Автодора пришлют програмку, запрос какой-нибудь, а вот живого руководства многие красноармейские коллективы не видят.

Почти все воинские части, за исключением автомобильных, нуждаются в руководителях кружков. Приглашать их за свой счет ячейки не могут, а отделения никого не присылают. Часто приходится довольствоваться своими, иной раз малоквалифицированными силами. Одним из крупных из'янов в работе коллективов Красной армии является также недостаток средств на приобретение необходимой специальной литературы, экспонатов, моделей.

Здесь мы приведем наиболее характерные выдержки из корреспонденций военкоров, рисующих будни автодоровской работы в Красной армии.

ДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ и РУКОВОДОВ!

— В N полку связи, — пишет военкор Моряхин, — ячейка Автодора за полтора месяца выросла во много раз. Создан автодорожный кружок. Программу полностью охватить невозможно из-за недостатка литературы. Для того чтобы, ячейки работали наиболее продуктивно, надо помогать им присылкой литературы за счет богатых коллективов или за счет средсв окрсоветов, и нужно снизить процент отчисления с членских взносов в центральные органы. Кроме того, необходимо прикрепление к частям бесплатных руководов.

БОЛЬШЕ ЖИВОГО РУКОВОДСТВА!

На отсутствие тесной связи центральных органов с периферией — (низовыми ячейками), жалуются многие военкоры. В этом они справедливо видят большое зло, которое, конечно, должно быть устранено в интересах успеха автодоровского движения.

— У нас в N стрелковом полку, — пишет И. И., — ячейка Автодора об'единяет не мало товарищей и главным образом из комсостава. Но без инструкций работать трудно. Окравтодор за пять месяцев существования ячейки никаких указаний нам не давал. Сильно тормозит работу отсутствие машины. При распределении 6 автомобилей между гарнизонными ячейками нашему полку ничего не досталось.

ПРИМЕРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

Многие красноармейские коллективы не ждут руководящих указаний, а сами, как умеют, налаживают организационную и практическую работу, и надо сказать делают это не плохо.

— 75% всех сотрудников управления N стрелкового корпуса влились в ряды Автодора. Организован кружок по изучению автодела, ведется агитработа путем проведения собеседований и лекций, широко распространяется журнал "За Рулем". Командование корпусом, — пишут кружковцы, — передало ячейке две легковые машины. Успехи кружка не замедлили сказаться. Многие уже из'являют желание заниматься. С выездом в лагери надо будет организовать второй кружок для новичков.

Есть такие воинские коллективы, которые берут на себя роль местных отделений и весьма успешно справляются с новыми обязанностями. Они ведут в своем районе большую агитационно-пропагандистскую деятельность, организуют ячейки, помогают им словом и делом.

— Коллектив при саперном батальоне, — сообщает Автодоровец, — выполняет функции местного отделения в Сурхан-Дярьинском округе. Раскачиваем через печать общественность, думаем к лету охватить округ и широко развернуть работу. Только снова приходится отмечать отсутствие руководства со стороны президиума Автодора.

В самом коллективе есть кружок, ведутся занятия по авто-тракторному делу, но тяжело работать без экспонатов. Правда, ячейке дают 1½-тонный "Фиат", но он негодный, перебрасывать его нет средств, ремонт тоже пока не осилить. Бьемся над созданием денежного фонда; окрисполком идет навстречу, обещает дать работу по бетонированию тротуаров и арыков.

Волна организации коллективов Автодора захватила и военно-морские части. Среди них не на последнем месте школа подводного плавания.

— Наши автодоровцы, — пишет Ф. Бекер, — своими силами отремонтировали машину, которая уже перевозит школьные грузы. Коллектив имеет 4 кружка по изучению авто-дела. Актив ячейки наладил связь с деревней путем постоянной переписки.

ЧЕРЕЗ ВОЕННУЮ ЯЧЕЙКУ на СЕЛО

До сих пор Автодор на село проникает слабо. В ряде читательских писем часто упоминается о том, что крестьяне многих глухих деревень не только не знают Автодора, но даже и автомобиль видели лишь тогда, когда были маневры. Одной из форм широкого проникновения идей Автодора в деревню является создание работоспособных красноармейских коллективов. Красная армия в большинстве крестьянская. Отпускник после 2-летней службы снова возвращается в свою деревню. Задача его в армии изучить трактор, познакомиться с дорожным делом, чтобы принести с собой подлинную культуру на село. Красноармейские коллективы в большинстве следуют этому правилу. Во многих частях созданы кружки по изучению трактора.

— Коллектив N пулеметной части, — пишет военкор Кривошеин, — выпустил несколько трактористов — демобилизованных красноармейцев, которые в настоящее время организуют колхоз. Кружок занимается регулярно. Слушатели проявляют большую активность. Красноармейцами сделана модель автомобильного двигателя. К следующей демобилизации думаем выпустить не меньше 15 трактористов.

ИСПОЛЬЗУЕМ ВЫЕЗД в ЛАГЕРИ

Летом многие воинские части выезжают в лагери и здесь имеют возможность непосредственного общения с крестьянским населением близлежащих деревень. Красноармеец Шувалов пишет:

— Автодор, через свои красноармейские коллективы, работающие в лагерной обстановке, получает возможность принять непосредственное участие в дорожном строительстве, завоевывая, таким образом, на деле авторитет среди широких крестьянских масс. Но для более успешной работы Автодора в лагерях в этом смысле, необходима своевременная подготовка путем постановки лекций и кружковых занятий.

Над этими чрезвычайно важными вопросами, (о которых говорилось выше), надо задуматься не только войсковым коллективам, но и, прежде всего, руководящим органам Автодора вплоть до Центрального Совета.