ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. МЕРОПРИЯТИЯ по МЕСТНОМУ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 32

МЕРОПРИЯТИЯ по МЕСТНОМУ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР

В соответствии с постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных комиссаров Союза ССР от 28 ноября 1928 г. о дорожном строительстве и автомобильном деле в Союзе ССР (Собр. Зак. 1929 г., №6, ст. 52) и в отмену постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 17 августа 1925 г. о мероприятиях по местному дорожному строительству (Собр. Узак. 1925 г. №57, ст. 455, Собр. Узак. 1927 г., №58, ст. 404, п. 20, Собр Узак. 1928 г., № 2, ст. 14) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляют:

1. Содержание, ремонт и постройка дорог местного значения производятся: а) за счет ассигнований по местному бюджету; б) за счет местных дорожных фондов; в) за счет ежегодных ассигнований по государственному бюджету; г) за счет общереспубликанского дорожного фонда РСФСР; д) путем привлечения населения к трудовому участию в дорожном строительстве.

За счет местных дорожных фондов могут покрываться лишь те дорожные расходы, которые предусмотрены утвержденным 27 декабря 1928 г. Советом Народных комиссаров РСФСР положением о республиканских, краевых, областных и губернских местных дорожных фондах (Собр. Узак. 1929 г., № 5, ст. 61).

2. Центральные исполнительные комитеты автономных республик, краевые, областные, губернские, окружные, уездные, районные и волостные исполнительные комитеты, соответствующие исполнительные комитеты других наименований, а равно сельские советы, имеющие самостоятельный бюджет, обязаны ежегодно предусматривать в составе своих бюджетов расходы на дорожное строительство, которые обеспечили бы содержание дорожных аппаратов, ремонт, восстановление, улучшение и развитие дорог.

Кроне того, в бюджетах окружных, уездных и районных исполнительных комитетов должны быть предусмотрены расходы на оказание помощи сельским советам (а в бюджетах окружных и уездных исполнительных комитетов — также районным и волостным исполнительным комитетам) при проведении ими мероприятий по привлечению сельского населения к дорожному строительству в целях своевременного обеспечения работы по районным, волостным и сельский дорогам необходимыми материалами и технической помощью.

3. Размер и форма участия государственного бюджета в местном дорожном строительстве определяются ежегодно в сметном порядке в соответствии с общим планом дорожного строительства по РСФСР.

4. Отпуск потребных на дорожное строительство лесных материалов из лесов общегосударственного и местного значения производится на следующих условиях: а) для дорог республиканского (автономных республик), краевого, областного и губернского значения—по таксе, сниженной на 50%; б) для дорог окружного, уездного, районного, волостного и сельского значения — бесплатно.

Льготный отпуск лесных материалов на дорожное строительство из лесов одной автономной республики, края, области или губернии в прилегающие безлесные районы другой административно-территориальной единицы производится исключительно из ближайших к месту работы лесов общегосударственного значения.

5. Добыча камня, гравия, песка и глины для нужд местного дорожного строительства производится бесплатно из прилегающих к дороге месторождений как общегосударственного, так и местного значения.

6. В тех случаях, когда намеченные по плану мероприятия в области улучшения и развития дорог низовой дорожной сети не могут быть осуществлены за счет средств, имеющихся в распоряжении соответствующего исполнительного комитета или совета, районные и уездные исполнительные комитеты могут привлекать население, проживающее в пределах соответствующего района или уезда (или отдельных частей района или уезда), к работам по содержанию, ремонту и улучшению дорог районного, волостного и сельского значения, по проведению новых дорог и по постройке сооружений на дорогах районного, волостного и сельского значения.

Привлечение сельского населения к трудовому участию в дорожных работах допускается не иначе, как при условии, если производство этих работ обеспечено необходимыми денежными средствами, материалами и техническим персоналом.

7. В порядке ст. 6 к трудовому участию в местном дорожном строительстве привлекается трудоспособное население, постоянно проживающее в сельских местностях, кроме рабочих. служащих и учащихся.

Районным и уездным исполнительным комитетам предоставляется право привлекать к трудовому участию в местном дорожном строительстве также отдельные категории рабочих и служащих, занимающихся одновременно сельским хозяйством, с обязательным доведением об этом до сведения окружного или губернского исполнительного комитета, а также расширять указанный в настоящей статье круг лиц, освобождаемых от привлечения к обязательному трудовому участию в местном дорожном строительстве.

8. Обязательному привлечению к дорожной повинности подлежат также на основаниях, устанавливаемых особым законом, коллективные хозяйства, сельскохозяйственные артели и товарищества, частные промышленные, торговые и иные предприятия.

Государственные предприятия принимают участие в дорожном строительстве в порядке, определяемом особыми законами Союза ССР и РСФСР.

9. Районные и уездные исполнительные комитеты могут привлекать к трудовому участию в дорожных работах всех или некоторых лиц из числа подлежащих привлечению, согласно ст. 7, с имеющимся у них рабочим скотом, а также необходимыми гужевыми транспортными средствами и инвентарем.

10. Районные и уездные исполнительные комитеты могут заменять для отдельных граждан по их ходатайствам трудовое участие в дорожных работах денежными взносами. Постановлениями уездных и районных исполнительных комитетов это право может быть передаваемо волостным исполнительным комитетам и сельским советам.

11. Количество дней трудового участия для граждан, привлекаемых к дорожным работам, как без рабочего скота, так и со скотом, а также нормы денежной замены трудового участия (ст. 10) устанавливаются ежегодно районным или уездным исполнительным комитетом.

Количество дней трудового участия, а равно нормы денежной замены трудового участия, могут быть установлены в неодинаковом размере для различных категорий населения (торговцев, кулаков, середняков, бедноты и т. п.) с тем, чтобы: а) число дней во всяком случае не превышало ни для одной из этих категорий шести дней в году; б) устанавливалось меньшее количество дней для трудового участия с рабочим скотом, чем без скота; в) общая сумма денежных взносов, взимаемых согласно ст. 10, не превышала 20 проц. уплачиваемого данным лицом сельскохозяйственного налога, а для лиц. облагаемых подоходным налогом, — 20 проц. подоходного налога.

12. В случае уклонения граждан от трудового участия в дорожных работах и невнесения в установленный срок соответствующей денежной суммы последняя взыскивается в административном порядке, согласно правил положения о взимании налогов.

13. Денежные взносы, взимаемые взамен трудового участия в дорожном строительстве (ст. 10), поступают в бюджеты тех исполнительных комитетов или в распоряжение тех сельских советов, в чьем ведении находится дорога, на которой должны были производиться соответственные работы, и расходуются исключительно на строительство тех дорог, к работам по которым эти граждане должны были привлекаться.

14. Непосредственное проведение дорожных работ в порядке трудового участия населения возлагается на сельские советы под руководством районных и волостных исполнительных комитетов.

15. На центральные исполнительные комитеты автономных республик, не имеющих окружного деления, областные исполнительные комитеты автономных областей, окружные и губернские исполнительные комитеты возлагается общее наблюдение за проводимыми дорожными работами в пределах автономной республики, округа, губернии или автономной области.

16. Настоящим постановлением не отменяется привлечение населения к участию в расходах по дорожному строительству, установленное в порядке законодательства о самообложении; однако, в тех местностях, где в данном бюджетном году по постановлению соответствующего исполнительного комитета население привлекается к трудовому участию в дорожном строительстве в порядке настоящего постановления, не должно проводиться самообложение на дорожные нужды.

17. Инструкция по применению настоящего постановления издается главным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта РСФСР по соглашению с Народным комиссариатом финансов и Народным комиссариатом юстиции.

Председатель Всероссийского Центрального Исполнитель-
ного Комитета

М. КАЛИНИН

Зам. председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР

А. СМИРНОВ

Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета

А. КИСЕЛЕВ

Москва, Кремль, 1 апреля 1929 г.

(Опублик. в "Известиях ЦИК" от 3/IV—1929 г.)