ЗА РУЛЕМ, №10, 1929 год. НАДО ПОДГОТОВИТЬСЯ!

"За рулем", №10, май 1929 год, стр. 2-3

Проф. И. ГРИБОВ

НАДО ПОДГОТОВИТЬСЯ!

РЕШЕНИЕ о постройке завода на 100 тысяч автомобилей, быстрым темпом начавшиеся подготовительные работы к его проектированию, значительное расширение производства Автотреста — ставят ряд вопросов первостепенной важности. К их разрешению необходимо привлечь не только специалистов, но и широкую советскую общественность.

Наша отсталость в автомобильном производстве дает нам вместе с тем и преимуществомы можем использовать почти тридцатилетний опыт заграничного автостроения, все его ошибки, уроки и достижения.

В деле автомобилизации страны мы страшно отстали. Надо спешить. Необходимо наверстать в возможно короткий срок потерянное. В первую очередь нужно всемерно поддержать и развивать существующее производство Автотреста.

Чтобы ускорить получение и в большом количестве автомобилей нового производства, — необходим ввоз, при условиях строгого стандарта, отдельных ответственных агрегатов и деталей принятой к производству машины и их сборка в одном или нескольких пунктах. Количество ввозимых частей будет постепенно уменьшаться по мере развития их производства у нас.

Многие второстепенные детали можно производить собственными силами с самого начала. Кузова автомобилей мы отлично можем строить сами. К сожалению, до сих пор еще продолжается к нам ввоз машин с кузовами. Ввозим мы и всякого рода части и принадлежности, не требующие особых условий производства.

Заграничный опыт автостроения учит нас, что указанный метод организации автостроения путем сборки — естественный и вполне возможный. Большинство заводов не строят всего сами, а получают агрегаты, отдельные части, полуфабрикаты со стороны. В особенности это касается вновь возникающих авто-заводов. Они обычно развиваются постепенно и часто их развитие начинается со сборочных цехов. Вместе с тем существует очень много предприятий, специализирующихся на определенных агрегатах, механизмах, частях, производство которых они доводят до совершенства.

При организации нового производства, для ускорения и увеличения выпуска автомобилей возможно использование незагруженных цехов, в особенности горячих цехов существующих крупных металлургических и металлостроительных заводов. В новом крупном авто-строительстве необходимо использовать все имеющиеся возможности, чтобы ускорить и удешевить производство.

Сборочные цехи должны быть построены в промышленных районах, являющихся почти всегда районами развития автомобильного транспорта и сосредоточения потребителей. Такие центры у нас в настоящее время — Центральный Промышленный район, Донбасс, Северный Кавказ, Северо-западная область, Закавказье, Урал. С развитием автомобилизма число этих районов увеличится. Такая система организации автостроения единственно возможна и рациональна для наших условий, и не только для настоящего времени, но и для ряда ближайших лет. При ней полнее можно будет использовать все имеющиеся рессурсы: материальные и финансовые возможности, необходимую рабочую силу; при ней до минимума могут быть сокращены расходы по транспорту.

В этих районах вместе со сборкой необходимо наладить кузовное производство и производство второстепенных частей, принадлежностей, мелких деталей, материалов.

Для такой организации необходимо создание единого, сильного технического бюро в Москве, задачей которого будет разработка общего плана выработки стандартов, условий производства, необходимого оборудования и т. п. Это бюро, изучая возможности отдельных районов, может поставить производство одних частей, деталей, принадлежностей или материалов в одном месте, других — в другом.

Новая отрасль промышленности потребует большого количества разнообразных материалов, прежде всего металлов. Здесь мы упираемся в необходимость создания металлургической базы. Вместе с созданием последней необходимо вновь создавать и усиливать существующую подсобную промышленность: резиновую, бензиновую и т. д. Нужно использовать все имеющиеся у нас ресурсы и возможности. Вместе с тем необходимо максимально экономить материалы. Кузова, например, надо делать из дерева, экономя более дорогой у нас металл.

Развитие автомобилизма потребует создания соответствующих условий для эксплоатации и ремонта автомобильного транспорта. Не только производство, но и эксплоатация нуждаются, прежде всего, в больших кадрах хорошо обученных работников. Кроме того, возникает другой серьезный вопрос о подготовке и хозяйственников к рациональной эксплоатации авто-транспорта. Подготовка персонала лежит прежде всего на наркомпрос'ах, отделах народного образования, профессиональных организациях. План этой подготовки и наблюдение за его проведением должны быть выработаны и осуществлены при участии производственников, хозяйственников и представителей Автодора.

Условия хранения автомобилей, рациональное устройство гаражей, постановка грамотного ухода за машинами, правильное снабжение авто-транспорта всем необходимым, рациональная постановка эксплоатации и ремонта — вот вопросы, от правильного разрешения которых зависит успех автомобилизации страны.

Таким образом, нам нужно научиться не только строить хорошие и дешевые автомобили, но и уметь их рационально эксплоатировать в различных условиях. Теперь же нужно наметить организационные формы и пункты снабженческих и ремонтных баз. Большая и новая задача лежит здесь перед торговыми организациями и кооперацией. Они должны заранее подготовиться к выполнению новой роли — содействию льготному приобретению автомобилей, их бесперебойному снабжению запасными частями, горючим, резиной, принадлежностями и др. необходимым материалом.

Организация ремонтных баз несравненно сложнее вопроса снабжения. В этом отношении должны пойти навстречу советы народного хозяйства, производственные организации, производственная кооперация, коммунхозы, местные предприятия наркоматов, имеющие авто-транспорт, ремонтные тракторные базы, крупные совхозы и т. д. В центре должно быть разработано стандартное оборудование таких ремонтных баз при условии максимального снабжения авто-хозяйств запасными частями, отдельными агрегатами заводского производства. Первым вопросом в этом деле является производство оборудования — необходимых станков, инструментов, принадлежностей, приборов, приспособлений.

По сравнению с заграницей эксплоатация автомобилей у нас обходится значительно дороже. Необходимо теперь же принять все меры к улучшению качества и удешевлению горючего, смазочного масла, шин. Нужно снизить налоги и пошлины на автомобили и на потребные для автомобильного дела материалы. В этом отношении до сих пор было больше противодействия автомобилизму, чем содействия его развитию.

Наконец, еще один старый вопрос — о наших дорогах, вернее, о нашем бездорожьи. Надо еще и еще более усилить внимание к нашим дорогам и неустанно стремиться к приведению их в должное состояние при помощи нового дорожного строительства.

Автомобилизация страны и все вызываемые ею вопросы намного увеличивают значение Автодора. Момент обязывает Автодор и его членов к усиленной работе. Отделениям и коллективам Автодора нужно постараться создать условия, необходимые для расширения автомобильного производства и подсобной промышленности, содействовать распространению автомобильных знаний и созданию условий рациональной эксплоатации и ремонта авто-транспорта.

Проф. И. Грибов


ЯЧЕЙКИ АВТОДОРА и АВТО-ЗАВОД

АВТОМОБИЛИ, которые будут вы пускаться заводом-гигантом, положат начало широкой автомобилизации нашего Союза. Работать эти автомобили будут в обобществленном секторе, главным образом, на сельскохозяйственном фронте и в кооперации всех видов, а также по связи города с деревней, на междугородных линиях и почтовых перевозках.

Первая и главная задача ячеек Автодора — учесть значение нового грандиозного строительства и помочь рабочим и крестьянам понять важность этого дела с точки зрения укрепления народного хозяйства и социалистического строительства.

Те ячейки Автодора, которые близко стоят к электротехнике, производству металлов, аппаратуры, предметов оборудования, резины, бензина, дорожных материалов, снарядов и т. д., должны воздействовать на свои предприятия для развития этих видов производства. Ячейки крестьянские должны обратить особенное внимание на привлечение трудовой помощи для создания улучшенных дорог.

Средства, затраченные на постройку завода и оборудование авто-хозяйств в дальнейшем должны быть покрыты из экономии, которую государство и весь обобществленный сектор получит от удешевления перевозок.

Особенное значение приобретает правильное использование автомобилей в работе. К этому нужно готовиться. Ячейки Автодора, существующие при авто-хозяйствах, должны принять участие в более рациональной постановке эксплоатации машин.

Коллективы, которые сформированы при будущих потребителях автомобилей (совхозы, колхозы, кооперативы, госорганы) должны принять участие в работе по выяснению грузонапряженности дорог, наиболее важных с общегосударственной точки зрения участков транспортной работы, основных потребителей автомобилей в своем районе и пр.

Все ячейки Автодора должны начать готовить своих членов к пользованию автомобилем. Автодоровцам надо изучать устройство автомобиля и приобретать навыки по управлению и уходу за машиной.

Вл. Кононов