ЗА РУЛЕМ, №11, 1929 год. 100.000 АВТОМОБИЛЕЙ в ГОД

"За рулем", №11, июнь 1929 год, стр. 9

100.000 АВТОМОБИЛЕЙ в ГОД

Беседа с начальником Автостроя тов. С. С. Дыбец

В БЕСЕДЕ с нашим сотрудником начальник Автостроя, тов. С. С. Дыбец следующим образом обрисовал положение с постройкой завода на 100 тысяч автомобилей в год.

Как известно, местом сооружения завода избран Нижний-Новгород. Что касается времени окончания постройки, то правительство твердо назначило срок в 3 года. В этот срок завод должен быть построен. Все могущие возникнуть затруднения должны быть преодолены коллективными силами всех участников этого ответственного дела при поддержке широкой советской общественности.

В настоящее время окончательно разрешается вопрос о типе машин, которые будет выпускать завод. Установлено, что это будет американская массовая машина, при чем себестоимость ее должна быть не дороже 1½—2 тысяч руб., так как при дорогой цене затруднительно будет разместить 100 тыс. автомобилей в год.

Выпуск завода распределяется так: 30% легковых и 70% грузовых машин, но в отношении процента легковых машин по отношению к грузовым есть различные мнения.

Окончательно решено строить пока один завод, а для сборки машин намечено организовать два-три пункта, примерно, в Сибири, Украине и в центре.

При выполнении столь ответственного дела, впервые возникающего в таком грандиозном масштабе в СССР, конечно, встретится много различных затруднений и препятствий. Организация мощного автомобильного завода в самом начале своей деятельности наталкивается на еще неразрешенные в СССР вопросы. Так, очень остро стоит вопрос с металлургией — получением дешевого качественного металла. Этот вопрос является главным, потому что от него зависит стоимость машины. Если мы не сумеем быстро наладить свое производство дешевой качественной стали, — мы не сможем дать дешевой машины, так как стоимость металла в стоимости машины составляет грубо около 40%. Очень существенными являются и вопросы измерения.

Некоторые отрасли промышленности — электрическая, резиновая и др. также должны в значительной мере подтянуться. Впрочем, ГЭТ и Резинотрест обещают к сроку все подготовить. Хуже с искусственной кожей: мы ее не умеем делать и поэтому нужно обязательно наладить это производство.

Формирование технической силы, подготовка инструкторов и мастеров — очень серьезный и жгучий вопрос. Нужно немедленно взяться за подготовку студентов к новому у нас автомобильному производству: кроме того, потребуется приглашение специалистов из Америки и, в свою очередь, мы должны в этом же году отправить в Америку, по крайней мере, 30—50 молодых инженеров и квалифицированных рабочих для глубокого и всестороннего изучения автопроизводства. Вообще же Автострой считает, что уже теперь следует наладить техническую помощь из Америки как в области строительства, так и в самом производстве.

Что касается проекта завода, последний, как известно, разрабатывается Гипромезом, при чем эскиз этого проекта в мае должен быть утвержден научно-техническим советом Гипромеза и после этого можно будет привлечь иностранную техническую помощь для содействия в строительстве завода.

Окончательный проект должен быть закончен в январе 1930 года.

Сейчас Автострой занят выбором и исследованием площадки для завода в Нижнем-Новгороде и разрешением там жилищного вопроса для рабочих, после чего можно будет приступить к основному строительству завода, которое мы намечаем развернуть с будущего строительного сезона.


АВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

Москва

Стройсекция Госплана СССР заслушала доклад о перспективах развития строительства шоссейных и грунтовых дорог. В области безрельсовых дорог в течение пятилетия запроектирована довольно скромная программа работ. Убытки, которые терпит народное хозяйство от плохого состояния дорог, очень велики. Приблизительный размер потерь от дороговизны гужевых перевозок исчислялся в довоенное время около 400 млн. руб. в год. В настоящее время при высоких гужевых ставках убытки возросли в несколько раз.

Общее протяжение безрельсовых дорог в СССР составляет около 3 млн. км. Из них только одна треть находится на учете и имеет технический надзор. Остальные дороги в совершенно невозможном состоянии. Дороги, крытые камнем, имеют протяжение около 25 тыс. км. Наиболее важная сеть безрельсовых дорог общесоюзного значения, протяжением в 48.959 км, к концу пятилетия должна увеличиться до 55.500 км. Затраты на приведеине ее в исправное состояние исчисляются Госпланом СССР в 602,5 млн. рублей.

Владимир

В губернии насчитывается двадцать автодоровских коллективов с двумя тысячами членов.

Владимирский Автодор приобрел 6 старых моторов. Моторы распределены по кружкам.

Кружок автодоровцев на фабрике "Правда" заработал субботниками необходимые средства и купил за 200 руб. старый мотор. Сейчас мотор ремонтируется. Кружок предполагает своими силами восстановить автомобиль.

В Муроме работает специальная мастерская Автодора по ремонту машин. Муромские автодоровцы спускают на воду для проката свою моторную лодку.

Воронеж

В пасхальные дни местное отделение Автодора совместно с обществом друзей радио произвело итересный опыт выезда в села на радиофицированных автомобилях.

В ряд сел Воронежского округа были посланы 4 бригады. В каждой бригаде были специалисты по ремонту тракторов, дорожники и радиомеханики.

Несмотря на поповско-кулацкое противодействие, поездка прошла удачно. Церкви пустовали. В селах организованы новые ячейки Автодора и ОДР. Школы на пасху работали.

Армавир

С 1 по 10 июня устраивается "Неделя Автодора" под лозунгами усиления дорожного строительства и привлечения в общество новых членов.

Курганненский райисполком вступил в юридические члены Автодора и вместо денежного взноса передал легковую автомашину.

Иркутск

Дорожный отдел окрисполкома отправил на Якутский тракт два паровых катка в 12 и 14 т, для укатки полотна этого важного сибирского тракта.