ЗА РУЛЕМ, №11, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №11, июнь 1929 год, стр. 23

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

АВТОДОР в АРМЕНИИ

АВТОДОРОМ Армении 1 мая этого года был организован мото-пробег для ислытания машин разных марок в смысле их пригодности в условиях местной действительности, а также с целью генерального смотра дорог.

Пробег продолжался три дня. Машинами было пройдено 625 км. В местах остановок делались доклады о необходимости постройки более улучшенных типов дорог и развития механизированного транспорта. В городе Делижане организовано отделение Автодора Армении. В пробеге участвовало 7 мотоциклов с прицепами: три марки "B.S.A." и четыре "Харлей-Давидсон", а также автобус "Фиат" и легковой автомобиль "Шевроле".

Эривань

Мельян

КУРСЫ не ВСТРЕЧАЮТ ПОДДЕРЖКИ

КОЛЛЕКТИВ Автодора при заводе им. Калинина в Дзержинске насчитывает 500 человек. За время своего существования он приобрел два автомобиля, на которых проводит практические занятия. Недавно коллектив организовал курсы мотористов и трактористов.

Скверное отношение к коллективу со стороны администрации и общественных организаций завода тормозят его работу. Это сказывается на многом. Так, коллектив до сих пор не имеет помещения для занятий и из-за этого вновь организованные курсы разваливаются.

Автодоровцы просили предоставить в их распоряжение барак, назначенный на слом, обещав отремонтировать его своими силами. Администрация завода отказала.

Вопрос этот требует скорейшего разрешения.

Дзержинск

Б.

АРБА — ВРАГ НАШЕЙ ДОРОГИ

НЕБЛАГОПОЛУЧНО с дорожным хозяйством в Сочинском районе, Черноморского округа. В связи с развитием здесь лесозаготовительных работ разрушаются дороги.

В районе Дагомыс-Волковка шоссе, построенное еще в довоенное время, было использовано для перевозки леса в качестве под'ездного пути к линии железной дороги. Лес вывозился буйволами на арбах. Нагрузка арбы обычно до 2 т. При поворотах даже порожних арб они своими нескользящими колесами делают выбоины, а груженные неприемлемы совершенно.

В результате одного лесозаготовительного сезона такие дороги приходят в негодность и местное население ими не может пользоваться, об'езжая шоссе целиной.

Портятся дороги и из-за спуска леса с гор на шоссе (район Хоста). В этих случаях летящие бревна ударяют торцами по шоссе и разбивают его.

Необходимо принять предохранительные меры с одной стороны, а с другой обязать заготовительные организации вносить в сметы необходимые суммы на исправление испорченных дорог.

По мнению местного Автодора предохранительные меры должны заключаться в следующем: колеса, арб необходимо ошиновать; толщина обода колеса должна быть не меньше 2½ д; против арб необходимо повести кампанию, заменяя их на устроенных дорогах четырехколесными экипажами. По хорошим дорогам нужно воспретить перевозку леса волоком.

Местные грунтовые дороги от дождей размякают настолько, что проезд по ним становится затруднительным. Вот почему также необходимо, чтобы все новые дороги строились здесь с обязательным условием их щебенения от 15 до 20%.

Сочи

Автодорвец.

РАБОТА ПОСТАВЛЕНА СЛАБО

ХЕРСОНСКИМ Автодором, за первые 9 месяцев работы сделано мало. Автодор имеет в в своих рядах в настоящее время только 1.554 чел. (по округу и по городу вместе).

Окротделение Автодора имеет 28 ячеек, из них — 8 районных на селе (связь с которыми налажена слабо). По городским ячейкам имеется до 40 чел. актива.

Хорошо работает горячейка на заводе им. Петровского. Не плохо поставлена культурно-воспитательная работа в полку.

Почти каждая из ячеек имеет автомобильно-дорожную секцию. Но они, за небольшим исключением, не работают вовсе.

Недавно Автодором организованы в Херсоне окружные 3-месячные автокурсы на началах самоокупаемости (1 руб. в мес.).

Инвентаря у нас почти нет, если не считать недавно полученной для практических занятий от адмотдела машины "Оппель", на ремонт которой израсходовано 140 рублей. Кроме этого в Автодоре имеется мотоцикл.

За отсутствием средств передвижения, окротделение Автодора лишено возможности иметь постоянную связь со своими ячейками в районах, а это скверно отражается на работе.

Обслуживание городских ячеек находится в лучшем состоянии. Инструктаж, доклады и живая связь осуществляется через актив и членов правления, но и здесь приходится желать лучшего.

Идеи Автодора популяризируются слабо. Местная газета в деле создания общественного мнения вокруг этого вопроса — ничего не сделала. Материал, освещающий работу Автодора не помещается.

Работа Автодора у нас до сих пор еще не носит массового характера. Слабо поставлена культурно-просветительная деятельность и распространение автодоровской литературы, которую выписывает мало членов Автодора.

Херсон

Ал. Моторов