ЗА РУЛЕМ, №12, 1929 год. АВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 12

АВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

Москва

В июне состоится большой автомобильный пробег по маршруту Москва—Нижний-Новгород—Москва, проводимый Мосавтоклубом под лозунгом: "Даешь хорошую дорогу к автомобильному заводу".

К пробегу будут допущены машины всех типов (всего более 50 машин). Участники пробега проведут агитационные поездки в рабочие районы — Сормово и Канавино. Учитываться будут не только скорость, но и прочность, выносливость и экономичность машин. Особенно интересным будет участие нового советского грузовика — Я5.

Московский губернский дорожный отдел организует машинно-дорожные работы в 7 уездах губернии. Будут выделены 4 дорожно-машинных отряда с вагоном-кладовой и специальным вагоном-мастерской.

Главпрофобр Наркомпроса сообщил Совету с'ездов местного транспорта, что в этом году намечено перевести на государственный бюджет Московскую, Сев.-Кавказскую и Сибирскую профтехнические школы и курсы местного транспорта по автомобильному делу.

Ростов-на-Дону

Краевой с'езд Автодора отметил чрезвычайно медленное обновление автотранспорта. За семь лет в Сев.-Кавказский край ввезено только 800 машин. По пятилетнему плану намечается довести количество автомобилей в Сев.-Кавказской крае до одиннадцати тысяч. На постройку гаражей требуется 15 млн. руб. С'езд поручил новому правлению организовать автокурсы и автошколы в городах, а в селах кружки крестьянской молодежи по изучению автомобиля.

Севастополь

Крымомесом развернуты работы по дорожному строительству. Кроме ремонта шоссе Севастополь—Ялта идет гудронирование 35 км шоссе Алупка—Ялта—Алушта. В Севастопольском районе восстанавливается 40 км. Крестьянами заинтересованных деревень заготовлено 2,500 кубов камня. Ведутся изыскания первого в Союзе автошоссе Севастополь—Ялта—Алушта.

Новосибирск

На строительство безрельсовых дорог в Сибири намечено израсходовать по пятилетнему плану 38.600 тыс. руб. Общее протяжение дорог, которые будут вновь проведены, — около 2½ тысяч км.

Брянск

Губплан разработал двухлетний план восстановления гужевых дорог, связанных с сахарной промышленностью,

В течение двух лет решено провести шоссе Лопандино—Комаричи и Комаричи—Козинские Дворы, замостить три километра на участке Лопандино—Рогольская Роща, построить новую грунтовую дорогу Лопандино—Выховский хутор.

Затраты на восстановительные работы в течение 1929—30 и 1930—31 годов определяются в 575 тыс. рублей.

Киев

Автодор открывает в этом году водную станцию совместно с госпароходством, преследуя цель дать горожанам дешевую, удобную и безопасную переправу мотолодками и катерами на пляж, Черторой и Слободку.

Для устройства переправы на правом берегу уже установлен и оборудуется под пристань корпус парохода "Надежда". На этой пристани будет находиться буфет, радио, врачебный кабинет, удобные каюты-раздевалки.

На пристани будут постоянно дежурить члены правления Автодора для всяких справок и записи желающих вступить в Автодор.

Ташкент

Ташкентское отделение Автодора организовало большой автомобильный пробег по маршруту Ташкент—Чинган—Ташкент—Каратай (350 км). В пробеге участвовало 11 машин, в том числе "АМО", "Рено", "Штейер", "Форд", "Фиат", "Додж" и т. д.

Блестящие результаты в пробеге показал советский автобус "АМО". Весь путь он проделал легко и без поломок. По пути участники для популяризации Автодора провели ряд летучих митингов.

Владикавказ

По инициативе политотдела N дивизии владикавказский Автодор в течение двух месяцев подготовил 46 опытных трактористов. Обучались тракторному делу почти исключительно батраки, выдвинутые ячейками частей. Усилился приток новых членов. Сейчас в гарнизоне до 2.000 автодоровцев.