ЗА РУЛЕМ, №12, 1929 год. МНОГОЭТАЖНЫЕ ГАРАЖИ

"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 16-17

МНОГОЭТАЖНЫЕ ГАРАЖИ

5-этажный гараж для 450 машин в Бостоне, выстроенный для помещения машин, владельцы которых делают закупки в магазинах

В УСЛОВИЯХ движения современного большого города постройка многоэтажных гаражей из теоретического вопроса превращается в остро стоящую деловую необходимость. В Германии, например, насчитывается свыше миллиона автолюбителей и число их непрерывно возрастает, поэтому недостаток гаражей ощущается очень сильно.

Берлинскому владельцу автомобиля приходится платить в среднем 80 марок в месяц за помещение для машины. Плата эта очень высока, Вызвана она тем, что в городах распространены требующие большой площади одноэтажные гаражи; недостаток места сильно повышает стоимость гаража.

Тут возникает серьезное затруднение. При планировке большинства европейских городов необходимость постройки большого количества гаражей еще не предусматривалась. В то же время гаражи эти, обслуживающие все растущее автодвижение, должны быть созданы в пределах города. Задача постройки достаточного количества гаражей должна быть разрешена в вертикальном направлении — современный гараж может быть только многоэтажный.

Кроме внешнего и архитектурного оформления такой гараж требует особого внутреннего технического оборудования, строго рассчитанного и безукоризненного в отношении безопасности.

Гаражей "идеального" типа нет. По большей части внешний вид и оборудование их зависят от величины и доходности предприятия,

Отельный гараж в Буффало. Вместимость — 600 машин. Транспорт машин внутри гаража производится по двойным платформам.

На Западе считается очень удобной комбинация гаража с отелем, в особенности для частных автовладельцев. Постройка гаражей на вокзалах, у остановок подземных дорог, на перекрестках — удобна и выгодна как для частного, так и для городского автодвижения.

В многоэтажном гараже главная задача заключается в том, как ввести в него машины. Выбор представляется между гаражом с наклонными платформами, на которые машина может в'езжать сама, и под'емным краном.

Во избежание несчастных случаев и заминок в начале и конце делового дня платформы требуют чрезвычайно большого места и очень внимательного и тщательного расчета. Снабжаются они движущимися мостками; у помещения, предназначенного для машины мостки слегка наклоняются и машина легко скатывается.

В Америке число многоэтажных гаражей велико, но они не покрывают всего спроса и нужда в них очень остра. Типовая форма для постройки и оборудования гаражей еще не найдена. Исключительно разнообразные по конструкции, они помещаются на главных артериях города; гиганты на 1—2 тысячи машин не являются редкостью. Нередки под'емные платформы на протяжении 12 этажей. Интересно, что по гаражестроению Нью-Йорк сильно отстал от других центров С.-А.С.Ш. — там ясней ощущают необходимость многоэтажных гаражей.

Внутренний вид механизированного многоэтажного гаража в Цинцинати вместимостью на 350 машин

Гаражи, обслуживающие одновременно частных владельцев и городское движение, встречаются в Америке довольно часто. Управление трамваями в Филадельфии построило на своих станциях гаражи, которые предназначены для автомобилей пассажиров, прибывающих из предместий и затем едущих по городу трамваем. В Бостоне торговые предприятия, рискующие потерять покупателей из-за затора в уличном движении, предоставляют своим покупателям гаражи, а также места в омнибусах или вагонах трамвая, останавливающихся у самого предприятия.

В Париже также не мало многоэтажных гаражей с платформами, занимающими 9 этажей. Преимущественной формой гаража там является помещение в виде обширного зала. Однако, строящиеся и новые гаражи имеют отдельные помещения для каждой машины. Все же по техническому оборудованию они отстали от американских. Германия, и в частности Берлин, насчитывает очень незначительное количество многоэтажных гаражей. Причина этого заключается в недостатке средств. Первый десятиэтажный гараж с платформами будет выстроен на вокзале во Франкфурте-на-Майне.

Во Франкфуртском проекте гараж имеет 2 подземных этажа и 8 надземных. Гараж будет связан со всеми отелями города, которые могут помещать в нем машины своих клиентов. Вместимость его — 500 машин. Строящийся в Праге Бонди-гараж интересен тем, что представляет собой комбинацию гаража с отелем. В 11 этажах, снабженных платформами и под'емными кранами, кроме гаражных помещений расположено помещение отеля.

"Золотая лютня" — первый немецкий многоэтажный гараж — имеет 380 помещений для машин ("боксов"), 20 номеров гостиницы, ремонтные мастерские, выставочный зал и т.д.

Наряду с мастерскими и выставочным залом имеются концертный и теннисный залы, а также сад и ресторан на крыше. Закладка и постройка гаража обошлась в 1½ млн. долларов. Гараж этот будет автомобильным центром Праги.

Одним из первых многоэтажных гаражей в Германии по времени постройки является "Золотая лютня" в Лейпциге.

Вопрос о многоэтажных гаражах в СССР в связи с ничтожным количеством имевшихся автомашин до сих пор не стоял вовсе. Но грандиозный темп автостроения заставляет нас сейчас же заняться гаражной проблемой.

В этих условиях достижения западной техники в гаражном строительстве, в частности в постройке многоэтажных гаражей, должны быть нами учтены.

В'езд в 6-зтажный гараж в Нью-Йорке на 500 машин